Как вернуть невозвратный билет

Главный недостаток невозвратных билетов заключается в том, что их нельзя обменять или вернуть на другой билет той же компании. Эти билеты имеют более низкую цену, чем обычные билеты.

Однако в кодексе авиакомпании указаны причины, по которым авиакомпания обязана предоставить возмещение.

  • Если пассажир болен и предъявляет доказательство
  • Если близкий родственник (ребенок, муж или жена) заболел и должен лететь тем же рейсом; и
  • В случае смерти ближайшего родственника также требуется полный возврат стоимости билета.

Эти причины считаются вынужденными, и авиакомпания обязана вернуть деньги.

Согласно российскому законодательству, ближайшими родственниками являются супруги, дети, внуки, братья и сестры. Единственными членами семьи являются родители и дети.

Они также должны предоставить подтверждение своего заболевания. Справка должна быть выдана медицинским учреждением и иметь три печати. Важным условием является то, что врач должен заявить, что пассажир не имеет права путешествовать во время болезни.

Смерть близкого человека может быть подтверждена свидетельством о смерти. Пассажиры должны сообщить авиакомпании о сложившейся ситуации до начала регистрации.

Правила также позволяют пассажирам требовать возврата денег за билет, если

  • Авиакомпания отменяет или задерживает рейс; или
  • маршрут полета изменился, и
  • рейс не отправляется по расписанию; или
  • Авиакомпания не предоставляет места пассажирам в указанную дату; или
  • Задержка получения багажа
  • Обслуживание не соответствовало стандартам, а
  • компания неправильно оформила билет.

По каким еще причинам возможен возврат «невозвратных» билетов

Многие люди хотят знать, есть ли другие причины для возврата денег (кроме перечисленных выше). Некоторые компании могут пойти на уступки пассажирам и проверить ситуацию в индивидуальном порядке. Например, в России нет закона, который приравнивал бы незарегистрированный брак к зарегистрированному.

Поэтому в случае смерти или болезни супруга, находящегося в гражданском браке, компания имеет право не возмещать пассажиру стоимость билета.

Однако, как уже говорилось выше, авиакомпания готова сделать все, чтобы помочь клиенту и рассмотреть каждый случай индивидуально.

Если компания не помогает, она может подать иск; в 2021 году Верховный суд рассмотрел ситуацию супружеской пары в качестве примера.

Пример по возврату денег за билет

Евгения и Виталий купили билеты у «Аэрофлота» на маршрут Вена — Санкт-Петербург — Вена. Они купили билеты для себя и своего маленького ребенка. Они прибыли в Санкт-Петербург, и проблем не возникло, но на обратном пути в Вену Евгения не приняла их заявление.

Девушка находилась в этой стране более 90 дней. Поэтому они были вынуждены сдать билеты и ехать в Вену.

Путешествие было долгим и требовало многочисленных пересадок. Путешествие осложняется тем, что в семье есть малыш, который может стать беспокойным в любой момент. Ребенка также нужно кормить по расписанию, а делать это на ходу неудобно.

По прибытии в Вену Евгения и Виталий написали претензию в «Аэрофлот» с требованием вернуть деньги, потраченные на билеты. Они получили неудовлетворительный ответ от компании, что было очень неприятно для пары.

Компания защитила свою позицию, заявив, что Евгения сама виновата в том, что нарушила закон и пробыла в ЕС более 90 дней. И отказалась позволить мужу и детям добровольно подняться на борт самолета. Пара, конечно же, передала дело в суд.

Апелляционный суд и Уголовный суд поддержали позицию компании и согласились с тем, что «Евгения» несет ответственность за сложившуюся ситуацию. Затем дело было передано в Верховный суд, который встал на сторону пассажиров.

В ходе разбирательства суд проанализировал положения международных конвенций и российского законодательства и пришел к следующим выводам

  • Аэрофлот был обязан при продаже билета проверить паспорт, визу и, конечно, срок пребывания пассажира в Евросоюзе. Компания не сделала этого и продала билеты супружеской паре. Обычно авиакомпания отказывается продавать билет в случае такого нарушения.
  • Однако такой отказ не предусмотрен, если российский гражданин является членом семьи гражданина другой страны. Их проездные документы определяются тем, есть ли у них выездная или туристическая виза.
  • Пограничники на въезде в страну решают, пропускать ли граждан на территорию; поскольку визиты в страны-члены ЕС могут носить гуманитарный характер, они обязаны пропускать их даже с недействительными документами.
  • Решение Аэрофлота о том, что Виталий и его грудной ребенок добровольно отказались от полета, является незаконным. Семья планировала совершить групповую поездку в другую страну, и целью приобретения билета было совместное путешествие. Поэтому муж и дети были вынуждены сдать свои билеты и ехать с женой.
Читайте также:  Юридическая

У Евгении была туристическая виза, которая давала ей право на посещение стран-членов ЕС, но власти другой страны выдали новую визу, дающую Евгении право на въезд в страну. Поэтому отказ Аэрофлота от полета с Евгенией считается нарушением Правил.

Авиационный кодекс не предусматривает отказ от билетов, как это сделали Виталий и его дочь.

Однако целью договора и покупки билетов было путешествие всей семьей. Поэтому семья имеет право на полный возврат денег.

Этот пример показывает, что болезнь или смерть близкого человека — не единственная причина для возврата денег за «невозвратный» билет. Если целью билета является семейная поездка и один член семьи отказывается от полета, все остальные члены семьи также могут отказаться от полета и потребовать возврата денег.

Если вы летели не по «невозвратному» билету, не сдавайтесь — дела Евгении и Виталия доказывают, что существует множество причин для возврата денег. Поэтому не стоит «объединять усилия» и пытаться вернуть свои деньги. Если авиакомпания отказывается, вы можете обратиться в суд и выразить свое мнение.

Суд будет рассматривать каждый случай индивидуально, и пассажир может выиграть дело.

Как правильно оформить отказ от перелета и нужен ли юрист

Чтобы вынужденный отказ был официально признан, авиакомпания должна признать, что пассажира действительно заставили отказаться от полета. Тогда компания должна выдать специальный сертификат или сделать отметку на самом билете. Затем пассажир должен написать заявление и отправить его в авиакомпанию (обычно запрос можно отправить по электронной почте, но желательно уточнить этот момент в службе поддержки компании).

Если пассажир оказался в такой неприятной ситуации, рекомендуется обратиться к адвокату. Он или она поможет вам правильно оформить документы и проконсультирует вас по любым вопросам. С адвокатом шансы на возврат денег значительно возрастают, и во многих случаях компания признает вынужденную отмену рейса.

В Интернете можно найти много информации о том, какие документы необходимо подготовить и как их правильно написать, но эксперты рекомендуют обращаться за помощью к профессионалам.

Как оформить претензионный возврат невозвратных билетов

Если есть уважительная причина для возврата, пассажир может подать заявление на возврат и получить обратно часть стоимости билета. Перечень этих причин приведен в статье 1 Федерального закона от 18 апреля 2018 года 73-ФЗ «О внесении изменений в статью 83 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

Внезапная болезнь пассажира или следующих членов семьи: супруга, родителей, тестя, ребенка, усыновленного ребенка, смерть члена семьи пассажира.

Стоимость билета минус стоимость постельного белья, оплаченного, по

Читайте также:  Сокращение

Платное постельное белье,.

Стоимость платной услуги РЖД.

РЖД Плата за возврат (2 рубля 30 девушек),.

Tutu.ru Стоимость услуг.

Все (билет и проезд на автобусе),.

Платное постельное белье,.

Стоимость платной услуги РЖД.

Tutu.ru Стоимость услуг.

Возврат претензий производится только в кассу ОАО «РЖД».

При обращении к кассиру необходимо предъявить следующее.

  • Фирменный бланк РЖД или распечатка электронного билета или билет с 14-значным номером заказа; и
  • Оригинал документа, удостоверяющего личность, использованного для покупки билета — для детей — копия свидетельства о рождении или свидетельство о рождении
  • Документальное подтверждение причины возврата; и
  • Запрос на возврат — можно сделать в кассе.

Если причиной возвращения является травма, болезнь или смерть, возьмите с собой справку о госпитализации, больничный лист или свидетельство о смерти. Вы должны обратиться в билетную кассу на станции посадки в течение пяти дней после отправления поезда.

Если поезд отменяется или задерживается, в кассе, выдающей билет, необходимо сделать отметку о задержке или опоздании поезда.

Если вы не можете сесть в поезд на место, указанное в вашем билете, вы должны обратиться к начальнику поезда. Ваш билет будет проштампован.

Куда и когда вернутся деньги

За возврат по претензии

Деньги будут возвращены на банковскую карту, использованную для оплаты посадочного талона.

Максимальный срок возврата для железнодорожных билетов составляет до 210 дней. Однако на практике возврат средств обычно занимает 60-90 дней. Рассмотрение жалобы занимает от 30 дней, а возврат средств на карту — до 30 дней.

Как переоформить невозвратный билет

Невозвратный билет может быть переоформлен только на такой же невозвратный билет. Стоимость перевыпуска составляет 156 рублей и 50 девочек (по состоянию на 1 января 2022 года). Более подробная информация о перевыпуске билетов.

«Победа»

Обмен

Изменения в билетах возможны, но существуют ограничения. Для получения дополнительной информации нажмите здесь. Главное, что вам нужно знать — плата за пересадку в некоторых пунктах составляет 5000 рублей с пассажира. Поэтому замена билета может стоить дороже, чем сам билет.

За дополнительную плату вы можете изменить следующее

  • Имя и фамилию пассажира не позднее, чем за четыре часа до вылета. Внесите изменения онлайн или в колл-центре. Или в кассе аэропорта не менее чем за 40 минут до вылета.
  • Дату, время или маршрут полета не менее чем за 48 часов до вылета через колл-центр авиакомпании или онлайн.

Если новый тариф выше, чем тариф, по которому вы приобрели билет, вы должны оплатить разницу в полном объеме.

S7 Airlines

«Уральские авиалинии»

В этом разделе описаны два классических тарифа. Если ваш билет относится к тарифам «Без багажа» и «Без багажа», условия обмена и возврата совершенно разные и зависят от ряда факторов. Найти их можно здесь.

«Аэрофлот»

Utair

Red Wings

Smartavia

Условия возврата и обмена указаны в маршрутном листе каждого билета. Возможности и размеры сборов зависят от тарифа и даты вылета. Информацию о тарифах и правилах возврата можно найти на сайте авиакомпании.

Мы понимаем, что вам, возможно, хотелось бы увидеть более подробные инструкции, но на практике инструкции, приведенные в ссылке выше, объясняют все достаточно подробно.

Nordwind

Возврат билетов Nordwind

Условия возврата зависят от тарифа. Проверьте это в маршрутной квитанции, присланной вам по почте после бронирования.

  • По тарифам «Light» возврат средств не производится ни до, ни после отправления.
  • По тарифам «Оптимум» возвращение более чем на 24 часа обойдется в 2 000₽/25 евро, а возвращение менее чем на 24 часа — в 2 500₽/30 евро. После выхода из помещения возврат средств невозможен.
  • Премиальные тарифы позволяют добровольно возвращать билеты. Если запрос отправлен более чем за 24 часа до отъезда, плата составит ₽1, 000/€15.

Однако, если запрос отправлен менее чем за 24 часа до отъезда, взимается плата в размере 1500 рублей/20 евро. После отъезда плата составит 6 000 рублей/70 рублей.

Из чего состоит цена авиабилета

Цена билета состоит из тарифа и сбора.

Читайте также:  Через сколько аннулируется микрозайм

Тариф — это стоимость авиаперевозки.

Тарифы — это стоимость авиаперевозок.

  • Топливо.
  • Пассажиры (как билетные, так и аэропортовые) и обслуживание воздушного судна (ремонт воздушного судна в аэропорту между рейсами)
  • Лизинг и ремонт воздушных судов, зарплата персонала авиакомпании, маркетинг и бортовая навигация.

В случае невозвратных тарифов авиакомпания возвращает только сбор, но некоторые авиакомпании даже не возвращают его. Условия варьируются от авиакомпании к авиакомпании.

В каких случаях можно вернуть невозвратные билеты

Невозвратные билеты дешевле, но если вы передумаете лететь, деньги за них не возвращаются.

Авиационное законодательство, касающееся отмены пассажирских билетов, выглядит следующим образом (первые три пункта относятся к возвратным билетам. Пункт 4 касается).

  1. За 24 часа до регистрации возможен полный возврат (для возвратных тарифов).
  2. Если возврат производится менее чем за 24 часа до регистрации, сумма возврата составляет 75% от тарифа.
  3. После начала регистрации возврат средств не производится.
  4. Возврат средств за невозвратные билеты может быть осуществлен в следующих случаях
    • Авиакомпания отменяет ваш рейс, и
    • Ваш рейс был задержан настолько, что изменил ваши планы на поездку, и
    • Вы или близкий родственник, который должен был лететь с вами, заболел; или
    • Ваш ближайший родственник умер; и
    • вы не находитесь на борту самолета.

Это работает с российскими авиакомпаниями. Часто болезнь не считается причиной для возмещения расходов за границей. Там можно получить страховое покрытие.

Как вернуть невозвратный билет, если я передумал лететь из-за коронавируса

Если ваш рейс не отменен и граница не закрыта, но вы решили отказаться от поездки, потому что боитесь заразиться, многие авиакомпании пойдут вам навстречу и предложат перенести ваш рейс. Но они не вернут вам деньги, если вы не придете.

Проще позвонить по болезни и получить свои деньги обратно.

Информация о возврате билетов авиакомпании KLM

Как вернуть билет компании Аэрофлот

Аэрофлот предлагает вам до 31 декабря 2020 года сдать билет на аннулирование и получить полное возмещение.

Что сказано в законе

Если авиакомпания не желает возвращать вам деньги, вы можете сослаться на статью 541 Гражданского кодекса РФ.

По закону этот договор может быть расторгнут, если клиент не приобрел билет и возникли обстоятельства, не предусмотренные договором купли-продажи.

В этой статье рассматриваются не только тенденции, но и другие ситуации. Например, виза не была выдана.

Где искать информацию о путешествиях во время пандемии коронавируса

На сайте Ростуризма регулярно обновляется информация о ситуации с коронавирусом и связанных с ним ограничениях.

Новостной раздел сайта Ростуризма. Найдите заголовок «Информация для туристов».

Количество рейсов неуклонно снижается. Ближайшим очагом эпидемии в настоящее время являются Италия и Испания. Однако все государства-члены ЕС закрыли свои границы. Рейсы из России летают туда, но только в столицу.

Adblock
detector