Статья за тонировку

С 1 февраля 2018 года вступает в силу новый закон о краске. Допустимый процент краски определяется ГОСТ 33997-2016 «Транспортные средства с колесами. Требования к безопасности при эксплуатации и методы проверки».

Это международный стандарт, который определяет разрешенные цвета не только в Российской Федерации, но и в Грузии, Армении, Беларуси, Украине, Казахстане, Таджикистане, Узбекистане и Кыргызстане.

Требования к пропусканию оттенков, т.е. какие оттенки допускаются, объясняются в разделе 4.4 «Требования к видимости».

  • Фронтальное стекло должно пропускать не менее 70% света.
  • Задние окна могут пропускать не более 70% света.

Тонировка задних стекол разрешена только в том случае, если автомобиль оборудован двумя наружными зеркалами заднего вида, которые соответствуют длинному списку требований, приведенному в таблице 4.8 законодательства о разрешенной тонировке. ‘Требования к зеркалам заднего вида транспортных средств’.

  • Окна не должны быть зеркально отображены.
  • Ветровое стекло не должно искажать правильное восприятие водителем белого, желтого, красного, зеленого или синего цветов.

Светопропускание не является 100% даже в новых автомобилях. С учетом износа он может снизиться до 90%. Это означает, что максимально допустимый уровень тонировки окон составляет 15-18%.

Штраф за тонировку автомобиля в 2022 году

Наказанием за тонировку или нарушение этого требования является штраф.

Статья о нюансах» — это статья 12.5 КоАП РФ, которая определяет, что «управление транспортным средством, имеющим неисправности или условия, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, либо транспортным средством с незаконно установленным знаком «Инвалид», запрещено». Штрафы за затенение оплачивает водитель.

Штраф за ливрею 2022 года составляет 500 рублей.

Понятие «повторного» наказания за тень не предусмотрено — за каждый случай остановки человека штрафуют на 500 рублей.

Оштрафовать человека за тонировку может только инспектор ГАИ, поскольку камеры еще не научились считывать тонированные стекла. Он обнаруживает очень темные автомобили в пробках, проверяет подозрительность с помощью специального прибора — тонометрии, который «разбивает» стекло лучом и измеряет интенсивность света на въезде и выезде.

Штраф за тонировку выписывается на месте.

В течение 10 дней штраф за тонировку может быть оспорен, как и любой другой штраф, но только если будет доказано, что тонометр инспектора ГАИ был неисправен во время измерения.

В течение первых 20 дней с момента выписки штрафа вы можете оплатить пошлину за окрашивание с 50% скидкой, т.е. 250 рублей вместо 500 рублей.

Оплачивать штрафы с помощью мобильного приложения Drom Penalties очень удобно.

  • Используя привязанную банковскую карту, вы можете оплатить стоимость окрашивания всего двумя щелчками мыши.
  • Быстрый обмен данными между платежной системой и ГИС ГМП (Государственная информационная система государственных и муниципальных платежей, база данных Министерства финансов Российской Федерации) обеспечивает мгновенную обработку платежей и исключение владельцев транспортных средств из базы данных государственного техосмотра. Безопасность в течение нескольких часов.

Штрафов за окраску можно избежать, если используется съемная силиконовая или пластиковая пленка, т.е. если окраска автомобиля удаляется до того, как инспектор измерит светопропускание. Однако на практике выяснилось, что почти никому это не удается — логичная причина заключается в том, что наказание в виде ливреи наступает после того, как правонарушение уже совершено — инспекторы дорожной службы видели чрезмерно раскрашенные автомобили на дорогах общего пользования.

С другой стороны, использование съемной тонировочной пленки позволяет устранить правонарушение на месте, избежав необходимости составления «заявления об устранении обстоятельств, послуживших основанием для совершения административного правонарушения», что впоследствии может стать основанием для передачи дела об административном правонарушении. Дело передается в суд в соответствии со статьей 19.3 КоАП.

Административный арест за тонировку авто

Можно ли применять одно из самых спорных положений Закона об окраске — первый пункт статьи 19.3 «невыполнение законного приказа сотрудника полиции» — к неоднократным нарушениям требования об окраске?

Наказание за окрашивание в этом случае очень серьезное. Может быть наложен штраф в размере 2-4 рублей или 40-120 часов принудительных работ, или даже административный арест на срок до 15 суток.

Существует два мнения

  • Статья 12.5 КоАП РФ, по которой водитель штрафуется впервые, не содержит понятия «повторное правонарушение» и поэтому не может
  • Да, но только если одновременно с первым штрафом водителю будет вручено «требование об устранении обстоятельств, послуживших основанием для совершения административного правонарушения».

Если одновременно с поступившим штрафом инспектор ГАИ не передал водителю на подпись «требование об устранении обстоятельств, послуживших основанием для совершения административного правонарушения», то водитель не может быть привлечен к ответственности. Повторные правонарушения по части 3 статьи 19 КоАП РФ (ответственность вплоть до административного ареста).

Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа

В лучшем случае, оставив окрашенные предметы после уплаты штрафа, водитель наказывается штрафом в размере 500 рублей. В худшем случае он обвиняется в неповиновении законному представителю полиции, что может означать штраф до 4000 рублей или 120 часов обязательных работ, или до 15 суток административного ареста.

Правила разрешенной тонировки стекол

Если вам нужна актуальная информация о правилах, регулирующих выдачу разрешений на окраску стекол транспортных средств, см. раздел 7.3 Общих условий официального утверждения. Используйте полный список требований, чтобы уточнить, какие цвета разрешены в настоящее время.

Помимо тонировки стекол, это относится и к другим требованиям, касающимся эксплуатации автомобиля; если будет допущена хотя бы одна ошибка, использование такого автомобиля может стать проблематичным.

Тонировка относится к пункту, который гласит, что на передней части стекол автомобиля не должно быть ничего, что могло бы повлиять на обзор водителя. Министерство транспорта регулярно совершенствует эти правила. Например, в 2016 году стандарты окраски были обновлены в соответствии с ГОСТом, так как предыдущие нормы, введенные в 1988 году, все еще использовались.

ГОСТ предусматривает, что 75% солнечного света должно проходить через переднее стекло. Передние окна также должны пропускать 70% света. Задние стекла могут быть затонированы в соответствии с предпочтениями владельца. Рассматриваемая тема никак не регламентируется, поэтому допускается любой выбор.

Кроме того, разрешены наклейки с солнцезащитными средствами на ветровом стекле, но только шириной до 14 мм. Что касается последней сферы, то ее можно защитить пленкой любой плотности, даже непрозрачной.

Особенности тонировки по ГОСТу

Государственные лицензии на окраску запрещают использование зеркальной пленки на окнах. Это связано с тем, что пленка обладает высокой светоотражающей способностью и повышает риск ослепления других водителей. Другой популярный цвет, хамелеон, разрешен, так как его прозрачность меняется в зависимости от условий.

Максимальная прозрачность составляет 80%, что является нормальным.

Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу

Окраска разрешена в соответствии с Государственным стандартом 2022 и может быть видна только с помощью специального прибора. Он называется тортометр. Существует также правило, согласно которому любой прибор, используемый для измерения светопропускания, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы.

Кроме того, существуют специальные правила для надлежащего осуществления процедуры.

  • Только в неподвижном состоянии можно проверить наличие разрешенной краски на дорожной станции.
  • Измерение прозрачности стекла требует, чтобы погода была сухой, так как это может деформировать результаты. Атмосферная влажность также оказывает влияние: она колеблется от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть не более 15 градусов Цельсия. Обратите внимание на атмосферное давление — оно колеблется от 86 до 106 кПа.
  • Проверяемое стекло должно быть тщательно очищено.

Обратите внимание, что полной прозрачности достичь невозможно, так как передняя поверхность стекла все еще сохраняет определенное количество света. Кроме того, сами старые стекла потемнеют и помутнеют. Поэтому, если у вас старый автомобиль, этот аспект следует принять во внимание.

Только сотрудники государственной автомобильной инспекции могут проверять утвержденные ГОСТы и светопрозрачность стекол при работе с ними. Необходимо использовать специальные устройства. Об этом уже говорилось.

Кроме того, перед каждым измерением водитель имеет право проверить все приборы и пломбы на устройстве, и сотрудник дорожной службы должен разрешить ему это сделать. Если они отсутствуют, измерительное устройство должно быть заменено на такое, которое соответствует всем действующим требованиям ГОСТ.

Читайте также:  Примет ли банкомат порванную купюру

Несоответствие первоначальным показаниям прибора может также стать причиной проверки прибора, контролирующего допустимый звук. Если что-то пойдет не так, вы можете вызвать свидетеля для проведения замеров в его присутствии. Не стесняйтесь отстаивать свои права.

В противном случае вам придется заплатить несправедливый штраф. Кроме того, если на вас наложен штраф, его легче оспорить.

Какие правила тонировки изменились в 2022 году

Новый ГОСТ определяет новые правила для тонировки. Теперь лобовое стекло и передние стекла должны излучать 70% света. Но пока еще действуют старые правила — 75% на лобовом стекле и 70% на окнах.

Решение разрешить 5% дополнительной съемки не имеет практического влияния на комфорт водителя. Для обычного глаза эта разница практически неуловима, но может быть воспринята специальными приборами, которые ее измеряют.

Что касается водителей, то даже старые передние стекла окрашены по старым правилам и соответствуют спецификации, поэтому водители в принципе ничего не меняют. Поэтому это правило приводит к обновлениям, которые могут коснуться только тех, кто хочет сделать новую покраску. Причина этих нововведений — адаптация требований к действующему ГОСТу.

Краткая иллюстрация к постановлению:.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История закона, на основании которого дорожные чиновники принимают решения о допустимости окраски и наказаниях за несоблюдение, загадочна и удивительна. На сегодняшний день ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» включен в Приложение к Правилам дорожного движения (Правила дорожного движения, Приложение к основному законодательству, пункт 7. 3).

Параграф 2. 2. 4 гласит, что

Стандарты на тонированные стекла в соответствии с ГОСТ

Причем, согласно всем официальным источникам, этот критерий (действовавший с 1988 года до 1 января 2015 года) утратил силу, но на практике инспекторы ГАИ используют такие данные, не ссылаясь на Правила дорожного движения в отдельном документе. Каковы причины споров и разногласий, возникающих по этому вопросу?

Даже новое прозрачное автомобильное стекло в идеале имеет коэффициент светопропускания не более 90% (на практике не более 85-87%). Лучшие термотонирующие пленки не имеют светопропускания выше 80-82%. Поэтому конечное светопропускание составляет в лучшем случае 70-72% и не достигает 75%, как это регламентируется ГОСТ 5727-88.

В то же время производители автомобилей начали активно использовать тепловую тонировку стекол (включая ветровые стекла со светопропусканием менее 75%), и правительство, похоже, не намерено массово запрещать новые автомобили на этом основании. И чтобы облегчить эту проблему, с 1 января 2015 года вступил в силу новый ГОСТ 32565-2013, устанавливающий единый порог светопропускания — 70% (раздел 5. 1.

2. 5).

Кроме того, такие же ограничения указаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, пункт 4. 3), который также установлен и обязателен к применению с 1 января 2015 года. Однако окраска зеркал запрещена, а на окраску задних стекол ограничений нет.

Таким образом, возникло несоответствие между нормами светопропускания, установленными в ПДД (со ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми стандартами. Однако Верховный суд РФ, дело № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (в отношении этих конкретных нюансов) установил, что Главное бюро инспекции безопасности дорожного движения направило соответствующее разъяснение главному инспектору субъекта РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 года). .

Однако в письме содержалась фраза о том, что старый ГОСТ будет отменен «в той мере, в какой разрешено использование тонированных стекол». Именно эта фраза впоследствии сыграла жестокую шутку с истцами в судебных разбирательствах по поводу штрафов за тонировку.

Основания для наложения штрафов за тонировку

Что на самом деле происходит с цветными автомобилями на дороге? Почему налагаются цветные штрафы?

Причины штрафов за тонировку

Чтобы ответить на этот вопрос, откройте соответствующий раздел официального сайта Государственной инспекции безопасности дорожного движения России. В субъектах Российской Федерации еженедельно проводятся рейды по выявлению нарушений требования о прозрачных (т.е. тонированных) ветровых стеклах.

Во многих случаях требуемые стандарты непосредственно предъявляются сотрудникам дорожной полиции.

  • По меньшей мере 70% светопропускания в передних боковых окнах; и
  • не менее 75% ветрового стекла, что, по-видимому, не соответствует действующему техническому регламенту (ветровое стекло должно составлять не менее 70%).

Некоторые водители пытались оспорить в суде применение устаревших стандартов для тонировки лобового стекла. Однако при рассмотрении дела суд делает акцент на том, что устаревший ГОСТ 5727-88, отсылающий к Правилам дорожного движения, отменен только «там, где разрешено использование тонированных стекол» (письмо Госдепартамента, упомянутый выше автоинспекции РФ). Нужно ли понимать, что старый ГОСТ не отменен в части, запрещающей «использование тонированных стекол»?

Такой же тип псевдонимизации можно встретить и в судебных апелляциях против условий измерения и точности. Например, температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р 8. 831-2013 (действующий с 1 января 2015 года технический регламент) должны находиться в строго определенных пределах для оцениваемой оптической инфекции.

Кроме того, согласно тому же ГОСТу, область измерения определяется очень сложным образом, а результатом измерения является среднее арифметическое трех измерений в одной точке.

Суды, участвующие в государственных автомобильных инспекциях, толкуют положения ГОСТа так, как если бы физические законы подержанных транспортных средств были другими, как если бы они применялись только к новой заводской продукции.

Как избежать штрафа за тонировку стекол?

Справедливости ради следует отметить, что автомобилей, нарушающих все возможные пределы затемнения салона, на российских дорогах действительно очень много. И это действительно опасно для участников движения, особенно в ночное время. И вообще, судебная процедура по справедливым штрафам за затенение в основном относится к случаям, когда фактический отдел освещения не составляет 15%.

Как избежать штрафов за тонированные стекла?

Конечно, можно дать совет, как поймать дорожных инспекторов за нарушение процедур и несоблюдение требований по глубокому измерению ветрового стекла. Однако есть два момента, о которых следует помнить

  1. На практике суд получает часть трафика
  2. Нет гарантии, что представителя ГАИ не переубедят, если суд включит часть водителя и повторно потребует экспертизу на предмет действительно глубокой тонировки лобового стекла (по всем правилам).

Другой случай — когда владелец транспортного средства выполняет требования существующих нормативных документов по легким инфекциям (и контролирует инструкции перед выездом на дорогу). Во-вторых, если проверка произошла, во избежание штрафа за цвет, необходимо

  • Подробно опишите (желательно в файле и при свидетелях) условия окружающей среды и то, что было измерено (или отсутствие измерений).
  • Как измеряли окно, как
  • описание носителя и если он опечатан и имеет свидетельство о поверке.

В данном случае все определяется точностью измерения (несколько процентов варьируется и много раз не варьируется) и можно продолжать уверенно добиваться отмены штрафа за окрашивание, даже в случае необъективного первого суда. Срок обжалования жалобы на административное правонарушение составляет 10 дней со дня публикации в Суде.

Нормативные документы

Прежде чем перейти к вопросу о штрафе 2020 года за затенение передних окон, стоит понять, на чем основан этот штраф. Существует всего три документа, регулирующих светопропускание через стекла автомобилей.

  • ГОСТ 33997-2016. данный документ регламентирует основные пункты регистрационного удостоверения транспортного средства. Данный документ основан на циркулярных нормативных актах. Это означает, что все технические характеристики, упомянутые в «правилах», должны быть подтверждены в данном ГОСТе.
  • Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Это обширный документ, который не действителен на территории России. Среди прочего, здесь есть инструкции по разрешенному окрашиванию и другим важным оттенкам.
  • Заказ №. 664 Министерства внутренних дел, опубликованном в декабре 2017 года, в котором описана возможность для сотрудников ГИБДД контролировать тонировку стекол автомобилей.
  • КоАП РФ Статья 12.5, пп. Это определяет размер штрафов и других санкций, связанных со степенью тонировки автомобиля.
  • ГОСТ 27902-88. регламентирует правила измерения прозрачности стекол автомобилей. Можно увидеть, как он применяется и как он может помочь водителям в дальнейшем. Достаточно понимать, что документ действует в настоящее время и может повлиять на подготовку протокола.
Читайте также:  Как рассчитать малоимущая семья или нет 2024

На основании всей описанной документации инспектор выпишет вам штраф или заставит вас уйти.

Что запрещено

Чтобы понять, какие оттенки не допускаются, стоит обратиться к ГОСТ 33997-2016 и Техническому регламенту ТС (Таможенного союза). Эти документы регулируют допустимость прозрачности.

Первое, что следует отметить, это то, что тонировка ветрового стекла разрешена до 70% от площади фотопанели; в предыдущих версиях ГОСТа сообщалось, что разрешено только 75% и более. В настоящее время государственные стандарты гармонизированы с техническим регламентом транспортных средств, и этот вид отчетности разрешен с 2011 года.

В то же время другие окна автомобиля не регулируются. Передние и задние стекла могут быть даже надежно затонированы. Однако есть несколько исключений. Если нет боковых зеркал, то за полную тонировку заднего стекла можно получить штраф. В этом случае задний экран должен быть очищен не менее чем на 70 %.

Существуют ограничения на использование некоторых видов красителей. Поймите, какой тип тонировочной пленки является правонарушением на вашем автомобиле.

  • Зеркальная лента. Эти оттенки не только затемняют интерьер, но и отражают свет. Это может сделать других участников дорожного движения невидимыми. Во избежание несчастных случаев правила полностью запрещают такое окрашивание. Этот тип обычно включает металлическую фольгу, покрытую алюминием.
  • Цветная пленка. Речь идет о зеленых и синих оттенках. Они искажают цветопередачу и ухудшают зрение водителя. Это особенно заметно ночью. В результате эти фильмы были признаны небезопасными.
  • Хамелеоны. Это цветные пленки, цвета которых меняются в зависимости от угла падения световых лучей. Во многих отношениях она напоминает зеркальную окраску. Запрещены из-за риска ослепления водителей, исследования показали, что эти фильмы снижают видимость с водительского места.

ГОСТ и технические регламенты также определяют, как стекло пропускает свет, его цветопередачу и другие параметры. Однако эти данные можно игнорировать, принимая во внимание правила ливреи.

Где вас могут проверить

Распространенной ошибкой является предположение, что инспекторы не могут проверить ливрею автомобиля вне поста ГИБДД. Это приводит к тому, что водители ленятся и штрафуют.

В прошлом это было правилом, но приказ № 664 Министерства внутренних дел изменил привычный порядок. В настоящее время сотрудники ГИБДД имеют право проверять ливреи в любое время, но это не запрещено Внутренним приказом. Это означает, что ограничения накладывает только Дирекция наземного транспорта.

На практике запрета нет, и инспекции могут проводиться в любом подходящем месте.

Указ № 664 Министерства внутренних дел также оговаривает процедуру проверки и документацию, которую должен представить инспектор. Обязательно наличие всей документации на тахометр. По требованию водителя он также должен предоставить документы, подтверждающие его разрешение на проведение таких измерений.

Конечно, можно попросить и разрешения, но это не поможет. В настоящее время все инспекторы проходят такую подготовку перед поступлением на службу. Таким образом, если перед вами стоит сотрудник дорожной полиции, то у него есть лицензия.

Если речь идет о визуальном решении, например, в случае штрафа за покраску зеркала. Здесь инспектор обязан сфотографировать правонарушение.

Законодательство регулирует возможность участия свидетелей. По умолчанию измерения выполняются без участия других лиц. Однако водитель может попросить пригласить свидетелей. В подзаконных актах нет четкого указания на то, кто может быть свидетелем, обычно это случайный водитель, остановленный инспектором.

Как проводится проверка

Важно обеспечить правильное проведение проверок. Инспекторы могут быть недобросовестными, и, возможно, им придется доказывать свои утверждения в суде. Во-первых, проверьте действительность сертификата тахометра.

Наиболее часто используются следующие инструменты: сертификат тахометра, сертификат тахометра, сертификат тахометра, сертификат тахометра, сертификат тахометра, сертификат тахометра, сертификат тахометра и сертификат тахометра.

Все они очень надежны и работают без сбоев, поэтому активно используются дорожной полицией.

Обратите внимание на наличие печати. Устройство должно быть опломбировано. Если пломба и голографический поверительный знак отсутствуют, тахометр использовать нельзя. Конечно, пломбу можно случайно сломать, но не стоит рисковать.

Если инспектор настаивает на проведении измерений прибором, не соответствующим нормам, обязательно укажите это в своем протоколе. Вы будете признаны невиновным в соответствии с законом.

Измерения должны проводиться в трех местах. Это позволит избежать несчастных случаев. Например, инспектор может заметить небольшое загрязнение, измерить светопропускание в этом месте и выдать отчет.

Если вы заметили, что был измерен только один компонент, сообщите об этом факте. Отчет должен содержать данные всех трех измерений.

Обратите внимание на движение контроллера. Иногда для обмана под измерительную головку подкладывают пленку. В этом случае вы заметите, что стекло не соответствует стандарту.

Поскольку вы можете не знать о таких уловках, рекомендуется проводить проверку автомобиля в присутствии свидетеля, если есть сомнения в достоверности измерений. Это обычно значительно успокаивает несознательных офицеров.

Только ветровое стекло можно проверить на светопропускание. Это единственное окно, через которое можно регулировать уровень светопропускания. Стоит указать на его незаконность, если вы попытаетесь провести измерения с любым другим ветровым стеклом.

Исключение составляют случаи, когда зеркал нет. Если отсутствует хотя бы одно зеркало, инспектор может также проверить прозрачность заднего стекла. В этом случае, как и в случае с ветровым стеклом, необходимо пропускать 70% света.

Поэтому, если по какой-либо причине зеркало отсутствует, а заднее полузеркало полностью затонировано, может быть наложен штраф.

Темнота и осадки не являются препятствием для измерений. Согласно правилам, измерения могут проводиться в любое время, независимо от количества осадков.

КоАП — статьи и штрафы

Теперь, когда вы знаете о проверках, стоит понять, с какими штрафами вы можете столкнуться при встрече с инспектором.

В настоящее время на размер штрафа влияет статья 3.1 КоАП 12.5. Необходимо рассмотреть, какие штрафы могут быть наложены на водителей за несоответствующую ливрею. В этом разделе закона чрезмерные оттенки упоминаются только один раз.

И там четко указано, что водители могут быть оштрафованы только на 500 рублей. Однако с января 2021 года штраф будет увеличен, и водитель должен будет заплатить 1 000 рублей.

Обратите внимание, что в соответствии с KYA, кроме ответственности в виде штрафа, других санкций нет. Конфискация автомобиля или другие наказания не предусмотрены.

Было установлено, что он должен заплатить только штраф. Все его попытки удержать автомобиль, а тем более заставить его снять пленку, оказываются выше его сил. Однако сотрудники дорожной полиции воспользовались юридической неосведомленностью водителя и используют ее по сей день, угрожая отобрать автомобиль.

Это способ заставить водителей «договариваться».

На практике все, что вы можете сделать, это создать протокол и пожелать им доброго пути.

Обратите внимание, однако, что на следующем дорожном объекте также может быть выдано предписание. Это преступление не покрывается государством. Получив повестку в суд, вы можете продолжать движение, и проблема отпадет до следующего дня.

Обратите внимание, что в соответствии с законом, штрафы одинаковы как для обычных, так и для зеркально-отражающих оттенков. Запрет на зеркальные стекла немного странен, поскольку он связан с угрозой для других участников дорожного движения. Однако запрета нет, только штраф.

Если они попытаются вас задержать, все, что им нужно сделать, это процитировать соответствующий раздел Административного кодекса, в котором четко сказано, что существует только штраф.

В некоторых случаях инспекторы могут ввести ограничения видимости, запрещающие вам управлять автомобилем. Это боковые стекла темного цвета. Однако теперь его не штрафуют, но не разрешают узнать на месте, существует ли такая проблема. Это означает, что у него нет оснований для запрета дальнейшего вождения.

Жители столицы уже привыкли к тому, что Москва сама устанавливает штрафы. Однако в данном случае мы имеем дело с исключением. Здесь действуют те же меры наказания, что и в других регионах страны.

Единственное, что нужно помнить, это то, что со следующего года, по предварительным данным, затенение через камеру может привести к штрафу. Пока что это новшество только обсуждается и еще не опробовано. Но, как всегда, все, что приносит деньги в виде штрафа, принимается немедленно и не всегда оправданно.

Читайте также:  Увольнение в декрете

Можно ли оспорить штраф

Если вам отказали, не переживайте сильно, так как вы часто можете подать апелляцию. Для этого есть много причин. Ниже мы рассмотрим, как отменить штраф за окрашивание.

Вам не придется доказывать его утверждение и спорить с инспектором. Он будет выполнять свою работу как можно лучше. И если вы начнете указывать на то, что он не прав, полицейский может сделать все правильно и выйти из протокола, который не работает.

Поэтому вам необходимо внимательно следить за поведением полицейского и привлекать его к суду на основании его ошибок.

Наиболее распространенная ситуация — нарушение техники измерения. Действительно, инспекторы всегда руководствуются инструкциями по эксплуатации измерителей натяжения. Большинство приборов работают при температуре о т-40°C до +40°C.

Ну, или несколько иначе, например, тоники можно использовать при температуре о т-30°C и выше. На основе этих данных будет работать дорожная полиция.

Однако здесь, в ГОСТ 27902-88, есть четкие указания по условиям, при которых должны проводиться измерения. Условия, которые должны быть соблюдены, следующие.

  • Температура воздуха составляет 20°C, с допустимым диапазоном на 5°C выше и ниже.
  • Атмосферное давление должно быть в пределах от 86 до 106 кПа.
  • Относительная влажность 60%. 20% во всех случаях.

На практике трудно найти атмосферное давление ниже 86 кПа, если только вы не находитесь высоко в горах. Влажность 40% может стать проблемой. Однако температура может быть ниже +15° или выше +25°.

Здесь инспектор должен убедиться, что все данные, включая показания температуры, занесены в протокол. Если суммы не укладываются в допустимые пределы, вы можете попросить суд отменить протокол.

Срок подачи возражения составляет 10 дней. В течение этого периода вы должны обратиться в суд, чтобы отменить протокол. Срок может быть продлен, но для этого должна быть уважительная причина, например, больничный лист или подтверждение с места работы, что вы не смогли подать заявление в установленные сроки.

При обжаловании в суде ссылайтесь на ГОСТ 27902-88 и указывайте, что условия проверки не полностью соответствуют рекомендациям, приведенным в данном документе. В большинстве случаев суды считают ГОСТ более важным документом, чем инструкции в документе, и без проблем отменяют штраф.

Водитель был остановлен зимой, температура наружного воздуха составлял а-18°C. Инспектор измерил тонировку на ветровом стекле, обнаружил, что она не соответствует правилам, и выдал протокол.

Водитель обратился в суд и выиграл его. Судья постановил, что измерение прозрачности при такой низкой температуре является серьезным нарушением правил тестирования прозрачности автомобильных стекол.

Существуют и другие способы отменить штраф. Однако это не всегда срабатывает. Это относится к протоколам, которые были внедрены неправильно. Если инспектор опустил некоторые данные в документе, например, не упомянул температуру, написал только один результат измерения или допустил другие ошибки. Это также может быть причиной для обращения в суд.

Однако здесь есть свои нюансы. Суд может потребовать сводку погодных условий в конкретный день, и если температурные условия совпадают, штраф не будет отменен.

Сотрудники дорожной полиции не упоминали о температуре в своих отчетах. Владелец автомобиля явился в суд, полагая, что его оштрафовали несправедливо. Судья запросил прогноз погоды и выяснил, что температура воздуха на этот день составляет +21°C, что находится в пределах рекомендованного диапазона. Протокол был соблюден.

В другом случае водитель согласился. Протокол был отозван за нарушение правил бюрократии.

Полезные советы

При встрече с инспектором вы должны понять, что он имеет право делать. Мы уже упоминали, что протокол содержит три результата измерений. Здесь есть свои нюансы. Все устройства могут сохранять последние три измерения. Некоторые инспекторы хитро создают ситуации, когда протокол получает водитель.

Они просто не восстанавливают предыдущие данные «клиента». В результате вместо правила окрашивается следующий автомобиль. Затем они пытаются доказать обратное.

Чтобы избежать этой проблемы, геодезист должен сбросить данные перед измерением. Это гарантирует, что проверка будет проведена правильно.

Приемные и передающие головки могут потеть под воздействием наружного воздуха в зимние месяцы. Инспекторы знают это и используют в своих интересах. Во время теста индекс изменяется незначительно, примерно на 5-10%, но этого вполне достаточно. Штраф будет наложен, если светопропускание стекла составляет 71%.

Согласно инструкции, инспектор также должен дать устройству остыть в течение не менее 10 минут, а затем проверить его на наличие запотевания. Убедитесь, что это было выполнено.

Правила тонировки авто

Серьезная тонировка автомобилей

Версия тонировочной пленки обозначается процентом света, пропускаемого через стекло. Чем выше процент пропускаемого света, тем светлее тон пленки, и наоборот. Это означает, что индекс тени «5» означает, что только 5% света проникает в гостиную, создавая впечатление, что окно окрашено в черный цвет.

Независимо от светопропускания окна, согласно пунктам 4. 4. 4 и 4. 4. 5 ГОСТ 33997-2016, существует два ограничения на тонировку.

  • Тонированные стекла не должны искажать восприятие зеленого, желтого, красного, синего или белого цветов.
  • Тонировка стекол и зеркал всех видов транспортных средств запрещена. Это покрытие позволяет полностью направить свет обратно в фары и привлекает водителей в ночное время.

Для снижения риска для водителя ГОСТ разрешает размещать на верхней части ветрового стекла рисунки, передающие свет категории M1 (до 8 мест), M2 (более 8 мест, до 5 тонн), N1 (грузы до 3,5 тонн), L6 и L7 (вес 4-колесные велосипеды до 350 и 400 кг), ширина которых не должна превышать 14 см от верхней части окна. Кроме того, в категории M3 (более 8 мест и более 5 тонн пассажиров), N2 (нагрузка от 3. 5 до 12 тонн) и N3 (нагрузка более 12 тонн) нельзя превышать максимальный предел рабочей зоны стеклоочистителей.

Какая тонировка разрешена

Тонирование ветрового стекла

Все законодательные ограничения на прозрачность окон распространяются только на переднюю половину стекла. Разрешенные оттенки упоминаются в «Общих положениях по приемке транспортных средств в эксплуатацию», т.е. в Приложении Лист 7.3 ФАМАГ, где транспортные операции запрещены, и в ГОСТе (раздел 7.3 ГОСТа. 33997-2016 (для заштрихованных областей).

Согласно ГОСТу, тонировка ветровых и передних стекол не должна превышать 30 %. Это означает, что стекло должно пропускать не менее 70% света. Согласно предыдущим правилам, разрешенный процент фотопечати составлял 70% на передних стеклах и не менее 75% на ветровом стекле.

Задние ветровые стекла и задние боковые стекла исключены из запрета. Боковые зеркала, если они есть, окрашиваются в цвет с плотностью мембраны (кроме зеркал с мембраной и вариантов цвета) и закрываются шторками и сетками (раздел 7.3 «Прочие конструкции» статьи 7 Правил дорожного движения РФ.

Как замеряют тонировку

Сотрудники дорожной полиции

Светопропускаемость стекол автомобилей контролируется инспекционной группой STSI (СТСИ). Тонировка окон измеряется специальными приборами, называемыми дискриминаметрами. Водители имеют право проверять датчики, установленные на стеклах автомобиля, чтобы определить наличие посторонних загрязнений или внешней пленки.

Поскольку на результаты могут влиять температура, давление и влажность, важно, чтобы измерения проводились при следующих условиях.

  • Влажность воздуха — 40-80%,.
  • Давление 86-106 кПа,.
  • Температура воздуха 15-25°C

Если измерения нестандартные и инспектор налагает штраф, то штраф может быть незаконным и заразительным.

Если первоначальный замер не удовлетворил владельца автомобиля, он может потребовать повторного замера тонировки окон в присутствии двух свидетелей. Кроме того, водитель может запросить у инспектора сертификат измерительного устройства, чтобы убедиться в наличии пломб.

Adblock
detector