Пример жалобы в прокуратуру

Каждый человек может иметь дело с нарушением прав со стороны юридического лица, своего органа власти, коррупционного события или представителя бездействия.

Согласно федеральному закону от 17.01.1992, 2202-1 «О прокуратуре», правоохранительные органы осуществляют управление принципиальными, коммерческими и государственными организациями. Можно подать жалобу на незаконные действия вышеупомянутых лиц или организаций.

Обычными основаниями для подачи апелляции являются

  • Нарушения сроков и порядка выплаты заработной платы; и
  • Отказ государственных служб в приеме/выдаче документов или предоставлении определенных услуг; и
  • Нарушения прав тех, кто задержан или заключен в тюрьму
  • Невыполнение служебных обязанностей представителями органов государственной власти; и
  • Неправомерные действия управляющих компаний при предоставлении жилищно-коммунальных услуг.

В прокуратуру могут быть поданы апелляции о наказании органов государственной власти за несудебные решения.

Основания для подачи жалобы в прокуратуру.

Обращения рассматриваются и при нарушении процедур госзакупок.05. 04. 2013 Подать жалобу можно, если нарушены нормы Федерального закона от N 44-ФЗ «Система контрактов в сфере поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд государственных органов и органов местного самоуправления».

На работников прокуратуры

Жалобы на бездействие прокуратуры часто направляются в вышестоящую прокуратуру.

Данная процедура предлагается в следующих случаях

  • Первая апелляция не рассматривается; или
  • Сотрудник агентства вел себя грубо, и
  • Работник превысил свои полномочия, и
  • Личные данные были переданы третьей стороне.

Докладывайте! Межрегиональная прокуратура или прокуратура может наказать прокурора за бездействие или оскорбительное поведение.

На администрацию города

Юридические лица или граждане могут подать в суд на бездействие муниципальной администрации. Нередко сотрудники действуют незаконно.

Жалобы могут быть поданы в следующих случаях

  • отсутствие контроля со стороны принципов работы работников ЖКХ; и
  • Нарушения прав граждан; и
  • При отсутствии ответа на заявление, обращение, направленное в администрацию; Жалобы.

Прокуратура может наказать государственных служащих за упущения или ошибки с серьезными последствиями.

Правовое регулирование

Согласно статье 1 Закона № 2202-I от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура осуществляет надзор за

  • Соблюдение требований законодательства и правоприменение :
  • Применение прав и свобод личности на территории государства.

Все граждане могут обращаться в государственные органы для решения своих проблем. Это право определено в статье 2 Федерального закона № 59 от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан».

Прокуратура принимает обращения, касающиеся нарушений закона. Это правило определено в статье 10 Закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Общие требования к подготовке письменного обращения изложены в статье 7 Федерального закона № 7.59 Регистрация документов осуществляется в соответствии со статьей 8 того же закона, а экспертиза — в соответствии со статьей 10. Сроки реагирования на жалобы установлены в статье 12 Закона.

Читайте также:  Какие документы нужны для продажи квартиры в ипотеку

Требования к составлению жалобы (образцы)

Жалобы, как и другие заявления, подаются в произвольной форме. Официальной формы для записи ее показаний не существует.

Однако к форме предъявляются следующие требования

  1. Придерживайтесь делового стиля повествования, без эмоциональной окраски. Излагайте свои мысли четко и приводите факты в соответствии с законом.
  2. Разрешается подавать как рукописные, так и компьютерные документы. В первом случае текст должен быть написан разборчиво, чтобы его можно было легко прочитать.
  3. Получатели должны быть перечислены. Заголовок документа может включать имя ответственного сотрудника или имя прокурора.

Документ должен содержать следующее

  • Данные о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес электронной почты и контактный телефон)
  • Способ получения ответа; и
  • предмет жалобы; и
  • Требования заявителя; и
  • дата его создания, дата
  • Подпись гражданина.
  • Список вложений.

Жалоба должна быть основана на основной жалобе. Не используйте угрожающие, оскорбительные или непристойные выражения.

Можно ли подать анонимную жалобу?

Анонимные жалобы не могут быть поданы в прокуратуру. Эти жалобы не рассматриваются государственными органами.

Однако из этого правила есть исключения. Заявление о готовящемся преступлении можно подать анонимно.

В этом случае у гражданина есть два варианта

  1. Попросите другого человека подать жалобу от вашего имени. Это лицо несет ответственность за сообщение о правонарушении.
  2. Вы можете сообщить свои настоящие данные. Обратите внимание, что граждане не хотят, чтобы их данные были обнародованы. Это делается для того, чтобы преступник не знал о заявителе.

Коллективная жалоба

Отдельное лицо или группа лиц могут обратиться в прокуратуру. В этом случае необходимо подготовить групповую жалобу.

Важно знать, как написать жалобу и куда ее подать.

  1. Получатели жалобы перечислены в верхней части документа. Ниже приведен список людей, подавших совместную жалобу. Если их много, в списке делается пометка «от группы групп», а список заявителей прилагается к данному документу.
  2. В основном разделе описывается нарушение права каждого человека на подачу жалобы в прокуратуру. Запросы также перечислены здесь.
  3. В последней части описывается документация, прилагаемая к жалобе.
  4. Наконец, он должен быть подписан всеми лицами, чьи данные указаны.

Коллективные жалобы рассматриваются более тщательно. Однако, в отличие от индивидуальных жалоб, которые могут быть отклонены по формальным основаниям, они редко остаются без ответа.

Сроки рассмотрения

Согласно положениям статьи 5 Указа Генерального прокурора РФ «О принятии и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», срок, до которого обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Отсчет начинается с регистрации письменного или устного сообщения. Если не требуется дополнительная проверка и уточнение данных, срок рассмотрения составляет 15 дней.

Поскольку все действия прокуратуры строго регламентированы, существует также определенное время реагирования на расследование полученных жалоб.

Читайте также:  Как записаться на прием к судебным приставам через госуслуги

Чем занимается прокуратура

Сфера деятельности прокуратуры в Российской Федерации определяется Федеральным законом «О прокуратуре». Его широкие функции включают

  • Надзор, т.е. контроль за соблюдением закона; и
  • разработка новых правил и внесение предложений в законодательство; и
  • Обзор новых правил соблюдения антикоррупционных требований.
  • Уголовное преследование, т.е.
  • Сотрудничество с правоохранительными органами для отправления правосудия ;
  • Сотрудничество с зарубежными партнерами.

Чаще всего многие заявители ссылаются на надзорную функцию прокуратуры. Однако не все знают, что прокуратура — не единственное учреждение, которое может наказать работодателей, не выплачивающих, например, зарплату. Они могут только направить работодателю письмо с указанием факта нарушения.

Работодатель несет ответственность за устранение нарушения.

Поэтому в некоторых случаях обращение в прокуратуру — это просто пустая трата времени. Если проблема серьезная, рекомендуется немедленно подать жалобу и обратиться в суд.

Жалобы по уголовным делам

Второй важной функцией прокуратуры является надзор за деятельностью следственных и пенитенциарных органов. Так, например, можно и даже нужно подавать жалобу в прокуратуру в случае жалоб на условия содержания заключенных или поведение следственных органов.

Куда направлять жалобу

Прокуратура представляет собой сложную систему подструктур. В целом, структура прокуратуры выглядит следующим образом

  • Главное управление прокуратуры (включая военную прокуратуру и транспортную прокуратуру).
  • Прокуратуры субъектов Федерации: республиканские, областные, в том числе военные и транспортные прокуратуры.
  • Городские и районные прокуроры, к которым также относятся военные прокуроры и транспортные прокуроры.

Обжалование действий нижестоящей прокуратуры рассматривается вышестоящей прокуратурой.

Обязательна ли письменная жалоба

Обращение в прокуратуру может быть подано как в устной, так и в письменной форме. Если вы подадите апелляцию устно, ее примет заместитель прокурора. Вашей апелляции будет присвоен номер дела и она будет передана помощнику окружного прокурора.

Жалобы можно подать в письменном виде, лично или по почте. Жалобы, полученные по почте, подлежат такой же процедуре регистрации, как и жалобы, поданные лично.

Как должна выглядеть жалоба

Поскольку прокуратура является торжественной организацией, в жалобах следует излагать причины жалобы как можно более четко и кратко и избегать длинных предисловий. Как правило, жалоба должна выглядеть следующим образом

  1. В заголовке указывается название прокуратуры, куда подается жалоба, имя, адрес и телефон заявителя или организации, имя, фамилия, адрес и телефон заявителя или организации, имя и отчество заявителя или организации.
  2. Под словом «жалоба» следует указать суть жалобы. Например, «Я являюсь собственником земельного участка, расположенного по улице Дакная 1, г. Ясный, Оренбургская область, а в мае 2019 года Иванов И.И., сосед, владеющий земельным участком по улице Дакная 2, г. Ясный, Оренбургская область, построил забор на своем участке и незаконно отрезал часть участка на моем участке, который он утверждал, что она принадлежит ему».
  3. Следующий блок общения с прокурором начинается со слова «заявление». Например, «Прошу подтвердить законность забора, построенного Ивановым И.И. и описать Иванова И.И.».
  4. Приложение представлено ниже.
  5. Заявление завершается подписью и датой заполнения.
Читайте также:  Письмо на возврат денежных средств от юр лица

Как долго ждать ответа

Срок рассмотрения заявления гражданина по общим правилам, установленным законом, не превышает 30 календарных дней. По истечении этого срока обвинение является

  • Направить жалобу в орган, ответственный за расследование подобных жалоб
  • принять собственные меры для устранения нарушения закона
  • подавать иски в суд от имени заявителя; и
  • предоставить разъяснение, куда обращаться, если рассмотрение такого рода жалоб не входит в компетенцию прокуратуры первой инстанции.

Какое бы решение ни было принято по жалобе, заявитель получит письменный ответ в установленные законом сроки.

Если жалоба относится к правонарушению, она рассматривается в течение 10 дней. В течение этого срока прокурор принимает решение о возбуждении уголовного дела или об отказе в нем. В любом случае заявитель информируется о результатах.

Обращаемся в прокуратуру

Для того чтобы прокуратура могла применить весь объем своих полномочий, необходимо подать заявление в прокуратуру. Если заявление подано в юридический отдел или районную прокуратуру, заявление направляется в городскую или районную прокуратуру. Поэтому можно обратиться непосредственно в соответствующую региональную прокуратуру.

Однако окружной прокурор или генеральный прокурор считает, что заявление находится в его или ее юрисдикции, если оно направлено вместе с парламентским запросом.

  • По общему правилу, обращения в прокуратуру направляются в городскую или районную прокуратуру, даже если обращение адресовано в Генеральную прокуратуру или районную прокуратуру. Это означает, что дело подлежит пересмотру нижестоящей прокуратурой. Ответ на саму жалобу может быть направлен заявителю через Генеральную прокуратуру или окружную прокуратуру.
  • Генеральная прокуратура или окружная прокуратура занимается непосредственно рассмотрением обращений местного или федерального значения или по запросу члена парламента.

Прокуратура является универсальным надзорным органом по применению закона. О нарушениях закона можно сообщить в прокуратуру.

Как писать обращение?

Апелляция должна быть написана четко. Следует понимать, что апелляцию читает один человек. Поэтому апелляция должна быть максимально корректной, лаконичной и логичной. Некоторые правила изложены ниже.

  1. Начните с раздела описания. Не включайте ненужную информацию. Предоставляйте только информацию, относящуюся к делу.
  2. Определите, в чем именно заключается нарушение ваших прав.
  3. Определите, какой закон или постановление было нарушено.
  4. Укажите в заявке, что вы хотите сделать. ‘Прошу принять соответствующие правовые меры для восстановления моих нарушенных прав’.

Образец написания обращения в прокуратуру:

Пример 1.

Ситуация следующая. Автомобиль был эвакуирован. Лицо считает, что выселение произошло незаконно. На практике за процесс вывоза автомобиля отвечает коммерческая компания (водитель буксировщика). Человек просит прокуратуру расследовать ситуацию, поскольку процесс вымогательства денег за выселение фактически продолжается.

  1. Копия решения о привлечении к административной ответственности.
Adblock
detector