Перевел деньги мошеннику сбербанк

Мошенники придумали столько способов обмана клиентов Сбербанка, что мы можем написать о них отдельный обзор.

Кроме того, мошенники постоянно придумывают новые схемы, чтобы заставить жителей страны переводить деньги на счета мошенников.

Мошенники часто звонят гражданам и выдают себя за сотрудников служб безопасности сберегательных касс и финансовых учреждений. Они находят множество оправданий.

Например, они сообщают звонящему, что незнакомец пытается снять деньги со счета клиента. Чтобы избежать потери средств, клиент должен перевести все средства на «транзитный счет».

Доверчивый гражданин (обычно пенсионер) переводит деньги на счет мошенника и теряет деньги.

Пользователей часто просят предоставить конфиденциальную информацию, такую как номера карт, сроки действия, секретные коды на обратной стороне карт и одноразовые пароли, отправленные в сообщениях на мобильный телефон, чтобы подтвердить их личность.

В последнее время мошенники используют программы подмены номеров. Это означает, что номер Сбербанка появляется на телефоне клиента банка, и пользователь убежден, что ему звонят из банковской организации.

Таким образом, гражданин выполняет все требования мошенников и в итоге теряет деньги.

Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо соблюдать несколько простых правил

  1. Не раскрывайте секретные данные карты — они не нужны банку; сотрудники Сбербанка не будут звонить клиентам с подобными вопросами.
  2. Если вам звонят с незнакомого номера, не отвечайте на звонок.
  3. Если вы получили подозрительный звонок, позвоните в службу поддержки банка, чтобы перепроверить свои данные.
  4. Никогда не сообщайте свои одноразовые пароли или учетные данные интернет-банкинга. Третьим лицам.
Читайте также:  Семьи с невысоким доходом это

Если деньги украдены, необходимо предпринять шаги для их возврата.

Сколько денег можно вернуть

Существует два вида потерь с банковского счета: во-первых, когда клиент добровольно переводит деньги на счет мошенника; во-вторых, когда клиент стал жертвой мошеннического перевода.

Во втором случае деньги обманным путем снимаются со счета.

В первом случае маловероятно, что вы получите свои деньги обратно; во втором случае получить свои деньги обратно возможно, но гарантии возврата денег нет.

По статистике, в обоих случаях возвращается только 15% украденных денег.

Низкий процент возврата объясняется тем, что либо секретные реквизиты счета мошеннику предоставляют сами владельцы, либо они добровольно переводят деньги мошеннику.

В таких случаях банк не может вернуть деньги обманутому клиенту, поскольку в совершенных операциях нет явной незаконности.

Случаи переводов средств на счет третьего лица

В любом случае, ситуацию нельзя оставлять на волю случая. В таких случаях немедленно отмените транзакцию. Это возможно в случае банковских переводов.

В случае перевода с карты на карту отменить операцию не представляется возможным, поскольку платеж осуществляется немедленно.

Мошенники успевают снять деньги, когда клиент приходит в банк, и используют их по своему усмотрению.

В любом случае, клиент должен обратиться в отделение банка и подать заявление. Банк не может снять деньги со счета мошенника, поскольку факт мошенничества не доказан.

Финансовое учреждение может направить письменный запрос владельцу счета на основании формы заявления. Если бенефициар не отвечает банку, вопрос закрывается.

Банк даже не может предоставить клиенту данные получателя платежа, поскольку эта информация является конфиденциальной.

О заявлении в банк о краже денег

Если владелец счета не отправлял деньги сам, но они были списаны с его счета, ему следует обратиться в отделение своего банка, чтобы подать заявление на возврат денег.

Читайте также:  Наказание за пересечение сплошной

Документация должна включать.

  • Имя (фамилия) заявителя, и
  • Паспортные данные
  • Причина, по которой заявитель обращается в банк
  • Подробное описание проблемы; и
  • Куда будут возвращены средства.

Срок обработки — до одного месяца. Однако на практике это может занять несколько рабочих дней.

Обращение в полицию

Если банк не поможет с возвратом денег, заявителю следует обратиться в полицию и подать заявление о возбуждении уголовного дела.

Вы должны приложить всю документацию, которая поможет расследованию, включая квитанции, чеки и записи о контактах с мошенником.

Также необходимо приложить копию заявления, поданного в банковскую организацию.

Правоохранительные органы запросят у банка всю информацию о лице, получившем платеж.

Если мошенник окажется россиянином, он будет привлечен к ответственности. Однако если мошенничество было совершено с территории соседней республики, мошенника бывает трудно найти.

Обращение в судебные органы

Клиенты банка могут обратиться в суд, если им известно, кому были переведены деньги.

Если вы сможете доказать, что ответчик получил деньги обманным путем, вы можете иметь право на возврат ваших денег, а также на компенсацию за причиненный моральный ущерб.

Однако доказать факт мошенничества довольно сложно. Ответчик может утверждать, что перевод был погашением долга или оплатой услуг.

В этом случае судебное разбирательство может занять несколько месяцев.

Правила безопасности

Финансовые эксперты советуют клиентам банков следовать этим правилам безопасности.

  1. Остерегайтесь всех номеров сбербанка в списках мобильных телефонов. Звонки от мошенников будут считаться неизвестными.
  2. Не следуйте подозрительным инструкциям по электронному банкингу или счетам от людей, представляющихся сотрудниками банка.
  3. Если звонящий пытается узнать конфиденциальную информацию, немедленно прекратите разговор и позвоните в справочную службу банка.
  4. Посмотрите на баланс и карту, чтобы обнаружить подделки и сообщить о них в банк.
Читайте также:  Что делать если сбил собаку

Соблюдение основных мер безопасности значительно снижает риск мошеннического обмана.

Остерегайтесь новых систем мошенничества и не попадайтесь на их уловки.

Adblock
detector