Карточка формы т2

Действительно ли Т-2 нужно оформлять

Начиная с 1 сентября 2021 года, индивидуальные карточки для персонала Т-2 больше не будут требоваться. Это связано с отменой правил соблюдения и хранения трудовых книжек, утвержденных постановлением правительства 225 от 16 апреля 2004 года.

Согласно статье 12 отмененного положения, работодатели были обязаны обеспечить работникам регистрацию в трудовой книжке о делегировании, передаче и прекращении подписей в трудовой книжке работника.

В настоящее время введены новые правила, утвержденные Постановлением Правительства 320 от 19. 05. 2021 года. Они не сообщают о личных карточках и не требуют от работодателей вести книгу учета поиска работы по форме Т-2.

Как оформить отказ от ведения карточек Т-2

Положение 225 было отменено, но карточки не были отменены автоматически; должен быть издан приказ о не сохранении Т-2. Если обязанность соблюдать Т-2 упоминается где-либо в локальном акте компании, они также должны быть изменены.

Приказ об отказе от ведения личных карточек

Приказ определяет дату, с которой компания прекращает ведение карточек для существующих сотрудников и отказывается от создания карточек для новых сотрудников.

Данный порядок рекомендован Рострудом на его официальном сайте в ответе на вопрос № 153572 от 30. 08. 2021 г.

Локальные нормативные акты компании

Внутренние правила трудоустройства и предоставления отпусков могут предусматривать обязательное соблюдение Т-2 работодателями.

Ненужные термины могут быть исключены из локальных актов двумя способами: либо путем издания новой редакции СОУТ, либо путем размещения заказа.

Новая версия ИАС или приказа должна быть доведена до сведения «подписывающего» сотрудника. Это требование предусмотрено статьей 22 Трудового кодекса.

Читайте также:  Строка 170 6 ндфл

Это можно сделать в электронном виде несколькими щелчками мыши, если компания внедрила систему электронного документооборота.

Как ознакомить сотрудников с LPA в электронном виде

Почему кадровики не отказываются от Т-2

Пять из десяти работодателей, участвовавших в исследовании, не отклоняли документы Т-2. Ниже приведены основные аргументы в пользу сохранения Т-2

1. По Т-2 удобно учитывать отпуска

Преимущества. Печатные карточки Т-2 имеют специальный «праздничный» раздел. Особенно полезно зарегистрироваться в этом листе, если есть дополнительные лицензии на выполнение основных задач или задач, которые наносят ущерб району Крайнего Севера.

Недостатки. Менеджеры по персоналу тратили время и деньги на заполнение Т-2, поиск документов и их сохранение. Все виды лицензий могут быть зарегистрированы в электронном виде.

Например, менеджер по персоналу просматривает все лицензии давно работающих сотрудников на экране СБИС и проверяет, получил ли сотрудник в этом году 14 дней непрерывного отпуска, как того требует статья 125 Трудового кодекса РФ. При необходимости распечатайте электронную форму Т-2.

2. Собираем персональные данные работников для Т-2 без согласий на обработку

Преимущества. Вы можете регистрировать персональные данные сотрудников с помощью карты Т-2 без получения их согласия на обработку персональных данных. Например, чтобы узнать квалификацию сотрудника, определите количество его ученых степеней.

Год рождения ребенка для распределения рождественских подарков. Адрес электронной почты; Роскомнадзор подтвердил это в описании от 14 декабря 2012 года.

Против. Форма Т-2 больше не является обязательной. Поэтому новые сотрудники должны дать согласие на обработку своих персональных данных, независимо от того, ведется ли Т-2 на бумаге или нет.

3. Т-2 с подписью работника — это дополнительное доказательство в суде

Преимущества. Далее следует пример судебного решения, в котором форма Т-2 помогла взыскать 3,5 млн рублей за неиспользованные отпуска. Личная карточка была дополнительным доказательством того, что работодатель выполнил свои обязательства в отношении лицензии.

Характер спора. После увольнения работник обратился в суд, требуя компенсации неиспользованного отпуска за 321 день, а также неустойку за моральный ущерб и проценты по выплатам.

Аргумент работодателя. Ответчик представил суду карточку Т-2 работника и приказы на отпуск за несколько лет.

Решение суда. Суд отказал работнику. Он принял во внимание документы и пришел к выводу, что неполная выплата работнику компенсации за неиспользованные разрешения не была доказана. См. решение 3 СССЮ по делу 88-10826/2021 от 18. 08. 2021.

Против. По нашему мнению, приказы, подписанные с работником, также подтверждают выдачу лицензии. Главное — быстро собрать эти постановления и подать их в суд.

При использовании электронных личных дел сотрудников менеджерам по персоналу нужно просматривать папки с персоналом за годы и несколько раз щелкнуть мышью, чтобы распечатать онлайн-приказ на отпуск.

Читайте также:  Прожиточный минимум в астрахани

В течение ближайших пяти-десяти лет бумаги «Т-2» исчезнут во всех компаниях. Каждый день мы видим, как крупнейшие работодатели страны переводят свои кадровые документы в электронный формат и полностью отказываются от бумажных носителей. Ефимов, эксперт по автоматизации HR-процессов в компании «Тензор».

Как правильно заполнять Т-2, если решили их оставить на бумаге

Единая форма личной карточки работника была установлена постановлением Госкомстата РФ от 1 мая 2004 года.1. Для государственных (городских) служащих разработана форма Т-2ГС (МС).

Ниже приведены некоторые распространенные вопросы, возникающие при заполнении личных карточек.

Можно ли указать в Т-2 «незарегистрированный брак» или нужно писать «не женат»

Бланки брака заполняются только на основании официальных документов. Поэтому статус «холост» является неверным.

Статус ‘Single’ не используется. Как правило, мужчины — «холостые», а женщины — «незамужние».

Можно ли указывать в Т-2 даты рождения детей

В анкете указывается только «дата рождения». Если дата рождения имеется, ее вводить не нужно. Сбор нежелательной информации контролируется Роскомнадзором. Штрафы, налагаемые на работодателей, нарушающих закон о персональных данных — читайте статью.

В личной карточке закончилось место, где учитывать отпуска

Для оформления авторизации отдел кадров готовит карточку Т-2 — дополнительное приложение к вкладышу. Это важно, если работник проработал много лет и в Т-2 нет места для заполнения листа. Работодатель оставляет за собой право утвердить формат вкладыша приказом.

Скачайте пример прикрепленного листа авторизации и перевода.

Оформлять ли карточку на совместителя

Т-2 позволяет выбрать тип работы «основная» или «частичная». Остальные столбцы заполняются так же, как и для основных сотрудников. Поэтому при необходимости для иностранных сотрудников, работающих неполный рабочий день, может быть создана карточка Т-2. Однако это не требуется после 1 сентября 2021 года.

Как быть со старыми карточками. Сколько хранить Т-2

Личные карточки уволенных сотрудников должны храниться в течение 50 лет. Срок указан в приказе Росалхива 236 от 20 декабря 2019 года.

Читайте также:  Со скольки лет можно взять кредит

Карточки работников, уволенных до 19 февраля 2020 года, должны храниться еще дольше — 75 лет. Этот срок определяется Приказом № 55 Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 года и Приказом Штаба СССР от 15 августа 1988 года, действовавшим в то время.

Что такое личная карточка Т-2?

Это кадровый документ, который работодатель начинает соблюдать с первого рабочего дня работника, оформленного по трудовому договору. Менеджер по персоналу хранит этот документ в течение всего срока работы сотрудника. Согласно статье 225 Декрета № 16 апреля 2003 года, работодатель должен был ознакомить работника с каждой записью в карточке, а работник должен был подписать ее после ознакомления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2021 года № 1250 данный документ был признан утратившим силу с 1 сентября 2021 года. С этой даты личные карточки по форме Т-2 больше не являются обязательными.

Некоторые уже отказались от соблюдения этого документа, другие продолжают работать над ним. Оба варианта разрешены. Если работодатели не хотят отказываться от соответствия этому документу, они могут использовать интегрированные формы и старые образцы, действовавшие до 2013 года.

В качестве альтернативы они могут создавать и утверждать свои собственные формы, используя внутреннюю документацию.

Что делать, если принято решение отказаться от ведения карточек Т-2?

Перечень кадровых документов, которые компания должна вести, определяется местным нормативным законодательством. Поэтому, если документы должны быть уничтожены, необходимо внести соответствующие изменения.

Во-первых, необходимо издать приказ об отказе работника заполнить форму Т-2. Укажите дату, когда документ был выведен из эксплуатации.

Внутренние правила работы и отпуска могут потребовать, чтобы вы сохранили карточку Т-2. На основании приказа об отмене документа издается новая редакция Закона о местном регулировании (LNA). Согласно статье 22 Трудового кодекса РФ, работники обязаны подписать и подтвердить новую редакцию ЛПН.

Это можно сделать очень быстро, если компания перейдет на электронный поток кадровых документов. Документы рассылаются всем сотрудникам, которые получают уведомление о новых входящих документах и подписывают их всего несколькими щелчками мыши.

Adblock
detector