Как оформить временную регистрацию

kak_oformit_vremennuyu_regist_1.jpg

Временная регистрация имеет по крайней мере одно преимущество перед большинством других документов. Его название дает представление о том, что это такое. Если вы не поняли, речь идет о регистрации человека по адресу, который не является его постоянным местом жительства.

Однако даже это простое определение может вызвать ряд вопросов — где получить новый адрес, значение понятия «постоянный», подлежащий такой регистрации. Ну, у того, кто прожил более 90 дней на территории субъекта Российской Федерации, нет постоянной регистрации, потому что он там постоянно не проживал. Это правило довольно строгое — даже строгое для иностранцев.

Однако есть несколько исключений.

Например, если вы живете в Москве и зарегистрированы в Московской области, вам не нужно оформлять временную регистрацию. То же самое относится к Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Севастополю и Крыму и, конечно, к разным районам одного и того же города. Другими словами, если вы зарегистрированы в одной квартире (например, в квартире родителей), а проживаете в другой (например, в собственной квартире), но в том же субъекте Российской Федерации, временная регистрация не является проблемой.

Временная регистрация также не требуется, если лицо не проживает постоянно на территории иностранного государства, а регулярно выезжает из страны в течение вышеупомянутого 90-дневного периода. Все, что требуется, — это экономить на автобусах, поездах, самолетах или других видах транспорта. Это может потребоваться в случае проверки.

Почему оформление временной регистрации не стоит игнорировать?

kak_oformit_vremennuyu_regist_2. jpg

Однако отсутствие регистрации, даже временной, влечет за собой определенные ограничения. Сохранение билетов на поезд освободит вас от штрафов, но может не помочь, если вы захотите попросить справку в местной поликлинике. Или если вам нужно записать ребенка в ближайший детский сад.

Или даже если вы решили устроиться на работу, так как многие компании требуют регистрации от кандидатов. И таких ситуаций можно рассмотреть множество — от сдачи крови до платной парковки в столице. Как правило, временная регистрация — это первое, что вам нужно сделать, и не только в штате.

Читайте также:  Регистрация и прописка разница

Но да, государство хочет, чтобы вы соблюдали закон, поэтому если у вас нет временной регистрации, вы можете быть привлечены к административной ответственности и оштрафованы на сумму от 3 000 до 5 000 рублей. Точная сумма варьируется от региона к региону. Кроме того, владелец заведения, в котором вы остановились, может быть оштрафован еще на одну примерно такую же сумму.

Невозможность получить временную лицензию может обойтись очень дорого. Конечно, это стоит гораздо дороже, чем получение временной лицензии.

Как выглядит свидетельство о временной регистрации?

kak_oformit_vremennuyu_regist_3. jpg

Что вам действительно нужно получить? Документ, называемый Свидетельство о регистрации резидента. В нем указаны ваше имя, дата и место рождения, а также серия и номер паспорта, дата и место его выдачи. Разумеется, в нем также указывается адрес и срок вашей временной регистрации.

Последний имеет форму «С какого года и с какого числа по какое число…». Внизу — информация о документе, дата, подпись и орган, выдавший печать. Вот и все — маленькая, но важная вставка, которую вы должны всегда носить с собой.

Как оформить временную регистрацию по договору аренды?

kak_oformit_vremennuyu_regist_4. jpg

Если требуется временная регистрация, вам почти наверняка понадобится и временное жилье. Или хотя бы адрес, на который можно подписаться. Неслучайно этот документ часто сочетается с договором аренды.

Конечно, если вы останавливаетесь только в квартире друга, вам не нужно подписывать договор. Кроме того, если вы проживаете с близким родственником, вам редко требуется регистрация (или, по крайней мере, в этом случае вас не оштрафуют за отсутствие регистрации). Некоторые люди не подписывают договор аренды даже с едва знакомыми людьми, не говоря уже о других.

Но не всем так везет!

Читайте также:  Через сколько приходят алименты после зарплаты

Владелец квартиры, которую вы арендуете, должен сам подать заявление на регистрацию, предоставив все необходимые документы, включая договор аренды. Также должен быть указан срок действия регистрации. Это может быть связано с предполагаемым сроком аренды.

Если квартира сдается в аренду только на один год, то вряд ли она будет зарегистрирована на три года. После этого остается только дождаться справки — и все, вы зарегистрированы в арендованной квартире. Но не волнуйтесь — вы там еще не начальник.

Вы там еще не начальник. Если владелец заметит, что вы нарушили условия договора, он попросит вас отменить подписку. Он так же заинтересован в регистрации, как и вы.

Это особенно опасно для владельцев корпораций. Сумма начинается от внушительных 300 000 рублей.

Куда обращаться за временной регистрацией?

kak_oformit_vremennuyu_regist_5. jpg

Чтобы подать заявление на временную регистрацию, необходимо обратиться в Иммиграционный отдел Министерства внутренних дел. Это место может быть более известно как «паспортный стол». Там вы получите все необходимые документы, изучите их и после принятия решения (надеюсь!) будут выданы необходимые сертификаты.

Чтобы все прошло гладко, вы можете начать процесс из дома через портал государственных услуг. Он поможет вам записаться на прием лично или подать заявление через интернет; второй вариант — самый современный и быстрый, так как после подачи онлайн-заявления требуется всего три дня, чтобы прийти в паспортный стол с оригиналами документов и, возможно, их владельцем. Однако это, пожалуй, самый удобный вариант, так как он требует просто электронной, а не временной регистрации, используя ваши паспортные данные и СНИЛС.

Если иммиграционный офис Министерства внутренних дел пугает вас одним только своим названием и вы не хотите идти туда лично, есть несколько других вариантов. Например, ближайший иммиграционный центр — вам даже не нужно бронировать заранее. Однако в конечном итоге это не экономит время, а наоборот, только увеличивает период ожидания.

Это не должно удивлять, когда вы просите посредника помочь вам.

Однако поиск другого варианта может быть не прихотью, а необходимостью, и почта может помочь в этом. Да, это обычное почтовое отделение, но некоторые сотрудники могут не знать, что оно предлагает и такую услугу. Однако этот вариант, вероятно, самый сложный и требует дополнительной работы.

Читайте также:  Пролонгация договора аренды

Вам нужно будет прийти в офис вместе с арендодателем, заполнить форму в присутствии клерка (чтобы он мог подтвердить, что вы ее подписали) и приложить копии различных документов, начиная от документов, удостоверяющих личность, и заканчивая подтверждением согласия арендодателя. Временная регистрация на его территории. Одним из немногих преимуществ является то, что вы также получаете заветные документы по электронной почте.

Какие документы понадобятся, чтобы сделать временную регистрацию?

kak_oformit_vremennuyu_regist_6. jpg

К счастью, набор документов, необходимых для подачи заявления на временную регистрацию, в значительной степени не зависит от того, где и как она получена. Он очень стандартный и включает в себя следующие элементы

  • паспорт (который может быть заменен свидетельством о рождении, только если заявителю меньше 14 лет); и
  • документ, дающий право на временное проживание в определенном месте (например, договор аренды); и
  • бланк заявления на временное проживание (в нем указывается цель обращения и, как ни странно, добавляется информация из предыдущих двух документов).

Желательно уточнить правила заполнения анкеты на месте, но даже без такого уточнения помните, что все данные должны быть тщательно проверены и заполнены четким печатным шрифтом. Если вы не зарегистрируетесь в своей квартире (что, скорее всего, произойдет, так как регистрация временная), у вас попросят согласие собственника и других владельцев квартиры.

После того как все вышеперечисленное будет передано в паспортный стол, вам останется только ждать. Примерное время рассмотрения заявления составляет от трех дней до недели; если заявление подается в МФЦ или на почте, оно может занять до девяти дней. В последнем случае следует также учитывать время доставки документов.

Adblock
detector