Что будет если сбил человека

Если столкновения избежать невозможно, водитель должен предпринять следующие шаги

  • Немедленно остановите автомобиль и при необходимости включите стояночный тормоз.
  • Включите аварийные огни и подайте знак.
  • Немедленно вызовите скорую помощь и инспектора по безопасности дорожного движения и сообщите им четкий адрес, где произошла авария.
  • Проверьте пульс и дыхание пострадавшего и, если возможно, окажите помощь пешеходу. Остановите кровотечение, сделайте искусственное дыхание и массаж сердца. Оказывайте помощь только в том случае, если вы уверены, что пострадавшему не причинен вред. Это важно, поскольку в суде нарушение правил вождения считается отягчающим обстоятельством.

Водителю не обязательно сразу признавать свою вину, несмотря на то, что говорит полиция. Письменные признания являются непрерывными доказательствами, и причина аварии не будет расследоваться. Водители должны предоставить как можно больше доказательств того, как произошла авария.

Это могут быть записи с камер Dashcam или записи людей, которые видели или проезжали мимо самой аварии. Полная доказательная база повышает вероятность положительного исхода дела в суде.

Доказательство вины водителя

Степень вины владельца автомобиля должна быть доказана компетентным органом, например, сотрудником дорожной службы, следователем или судебным органом. Водитель должен принять официальное решение, подтверждающее факт нарушения. Однако это не означает, что нарушение привело к таким печальным последствиям.

Например, превышение скорости не является причиной ДТП, если гражданин переходил дорогу в неположенном месте, а водитель двигался с превышением скорости. Как минимум, должно быть доказано, что если транспортное средство движется с меньшей скоростью, водитель успевает среагировать и избежать столкновения. Если нет никаких признаков этого, повреждение может быть двусторонним или касаться только пешехода.

Если водитель будет признан виновным, ему может грозить:.

  • выполнение принудительных работ на срок до четырех лет; и
  • ограниченную свободу на срок до пяти лет.

На практике существуют причины для преобразования приговора в отсрочку. К ним относятся: полное признание вины и раскаяние, поддержка родителей умершего, организация похорон и т.д.

Если вина пешехода будет доказана, водителю ничего не грозит. Даже в случае его смерти ошибка не передается другим. В результате водитель полностью освобождается от любой уголовной или административной ответственности.

Однако владелец автомобиля с помощью страховки должен оплатить расходы на похороны и моральный ущерб семье погибшего. Таким образом, закон наказывает владельца автомобиля. Это считается источником риска.

Если водитель не сделал ничего плохого, это не принимается во внимание, но он рассматривается в той мере, в какой он пытался предотвратить аварию.

Сбор доказательной базы по делам о смерти пешехода

Граждане, выступающие в качестве обвиняемых в делах о гибели пешеходов, должны найти и предоставить судье доказательства, которые могут повлиять на приговор. Правильно составленная доказательная база может оправдать водителя или смягчить наказание. Важно доказать, что человек, появившийся на дороге, также нарушил правила дорожного движения.

Доказательства могут быть представлены, если

  1. Видеокамера, установленная на автомобиле обвиняемого или на автомобиле случайного свидетеля, проезжавшего в это время мимо места происшествия.
  2. Фотографии и видео с камер в этом районе. Чтобы определить их местонахождение, спросите владельца магазина, кафе или другого заведения на улице.
  3. Запись показаний очевидцев. Например, найдите человека, который подтвердит, что пешеходы внезапно появились на дороге и водители не успели затормозить. Для этого еще до приезда полиции узнайте номера телефонов людей, которые стали свидетелями аварии.
  4. Другие доказательства, которые показывают, как произошел несчастный случай.

Если водитель признан виновным без согласия, он может подать апелляцию. После этого дело будет рассмотрено повторно, но причины переезда должны быть объяснены. Например, обнаружение новых доказательств или свидетельских показаний, которые ранее не рассматривались.

Читайте также:  Привилегированные акции в отличие от обыкновенных

Действия, если сбил пешехода

Рассмотрим случай столкновения с пешеходом, когда сам водитель не пострадал или получил лишь незначительные травмы.

Водитель обязан оставаться на месте ДТП и не покидать место происшествия до прибытия сотрудников дорожной полиции.

В этом случае необходимо соблюдать следующие правила

    • Не перемещайте автомобиль и не покидайте место наезда вместе с пешеходом. Перемещение автомобиля в сторону от места ДТП, даже незначительное, может караться статьей Административного кодекса (ст. 182(2)), которая рассматривает это как попытку покинуть место ДТП. Водитель может быть лишен права управления транспортным средством на срок от одного до двух лет.
      • Не перемещайте пострадавшего. Это может нанести дополнительный вред или усугубить состояние. Немедленно обратитесь к врачу.
        • Вы должны сами найти и допросить свидетелей и заставить их дать показания перед сотрудниками дорожной полиции. Обычно подробный опрос свидетеля проводится при последующем вызове свидетеля сотрудниками дорожной полиции. Поэтому вам следует либо записать контактные данные свидетеля, либо попросить его держаться подальше, чтобы предоставить дорожной полиции данные свидетеля и предварительное заявление.
          • До прибытия транспорта необходимо сделать следующее: если имело место длительное торможение, необходимо обозначить тормозной путь, чтобы он не был «сметен» другими участниками дорожного движения. Для этого перед тормозной магистралью должен быть установлен аварийный сигнал. На основании данных метрики тормозного пути эксперты делают вывод о технической возможности (или невозможности) избежать рассматриваемого ДТП.
            • Место происшествия должно быть сфотографировано как можно точнее и подробнее: чем больше деталей содержит фотография, тем больше улик сможет получить адвокат во время судебного разбирательства. Отличным инструментом для получения доказательств является видеорегистратор. Он фиксирует все обстоятельства в режиме реального времени и помогает подтвердить законность ваших действий.

              Информация, записанная в отчетах, должна контролироваться. Особое внимание следует уделить метрическим данным, полученным во время измерения. После составления протокола этот документ следует тщательно проверить, так как он подписывается водителем и является юридическим доказательством фактов ДТП.

              • Адекватно реагируйте на действия сотрудников ГИБДД и спокойно доказывайте свою правоту в сложившихся обстоятельствах. Вы должны настаивать на том, чтобы все обстоятельства были полностью задокументированы и чтобы были допрошены все свидетели. Вы не должны относиться к таким деталям небрежно.

              Пострадавшие в ДТП: водитель и пешеход

              Если в результате аварии водитель сбил и ранил кого-либо, необходимо соблюдать те же правила, что и выше, но с учетом некоторых дополнительных деталей.

              Если водитель госпитализирован с серьезными травмами, лучше всего обратиться за помощью к адвокату еще до начала процесса. Адвокат может помочь составить правильный план действий при ДТП, проследить за тем, чтобы сотрудник ГИБДД правильно зафиксировал все необходимые данные, составить юридический протокол, наложить штраф (который впоследствии можно обжаловать за нарушение ПДД) и т.д.

              Обратите внимание, что водители несут уголовную ответственность только в случае гибели или серьезного ранения пешехода, в противном случае они могут быть привлечены к административной ответственности. Если они сбивают кого-то, это не обязательно вина водителя.

              Правила перехода пешеходов с поверхности дороги отражены в таблице

              Помощь адвоката, если сбил пешехода

              Протоколы, диаграммы и судебные доказательства могут помочь точно понять, кто прав, а кто виноват. Однако только адвокат может разобраться во всех фактах и правильно представить их суду в наиболее выгодном для водителя свете.

              Ключевые факторы, которые могут помочь адвокатам построить защиту обвиняемого, включают в себя

                • Скорость движения транспортного средства, допустимые пределы, …
                • Данные с дорожных камер или внешнего видеонаблюдения на дороге; и
                • Тип транзита: регулируемый или нерегулируемый; и
                • опьянение водителя (что может привести к потере водительских прав) или пешехода; и
                • проходил ли пешеход медицинское освидетельствование, если пешеход был в нетрезвом состоянии; и
                • наличие свидетелей и их показаний.
                • На участке дороги, где произошло ДТП, включая наличие знаков разметки, разметки дорожного покрытия и работу светофора.

                Соблюдение этих простых рекомендаций может помочь избежать незаконного наказания за наезд на пешехода, если водитель невиновен.

                Самое главное, спокойно оценить ситуацию, не паниковать на месте происшествия и следовать протоколу происшествия и процессу регистрации системы.

                Техническая невозможность

                Но что делать, если вы больше не можете остановиться? Это еще один краеугольный камень. Водители освобождаются от ответственности только в том случае, если они технически не могли избежать аварии. Помните фразу «техническая осуществимость». Это означает объективную, естественную способность остановить автомобиль до точки столкновения.

                Легко понять RDS 10.1: Если существует риск обращения, который водитель может обнаружить, он примет все возможные меры для снижения скорости до неподвижной станции.

                Если водитель мог остановиться, но по какой-то причине этого не сделал, применяется кодекс Правил дорожного движения. Это связано с тем, что одной из наиболее распространенных причин претензий к водителю является обучение со стороны, поскольку положения руководства по проведению экзамена неясны.

                Остается понять, как возникает эта техническая способность избегать аварий. В нашем случае тормозной путь автомобиля составил 18 метров, а иммобилизационный путь — 40 метров (с точки зрения времени реакции, торможения и т.д.). Запомните это значение — 40 метров. Это расстояние, пройденное водителем до обнаружения опасности и полной остановки.

                Скорость автомобиля перед столкновением, рассчитанная по тормозному пути, составляла 55 км/ч (15,3 м/с). По оценкам экспертов, средняя скорость во время торможения составила 10 м/с.

                В какой момент водители должны начать истерично тормозить? Как только они почувствуют опасность. Это еще одно важное ощущение, которое будит или усыпляет обвиняемых водителей.

                Если нет ограничений видимости, то время, когда пешеход выходит на проезжую часть, обычно является временем обнаружения опасности. Но как узнать, сколько секунд осталось до столкновения?

                Необходимо произвести простой расчет. Известно расстояние, которое пешеход прошел (пробежал) от края дороги до места столкновения, например, 4 метра. Определяется его скорость — например, 3 км/ч (0.

                83 м/с) для шага. Пешеходу требуется 4,8 с, чтобы достичь места столкновения. Это означает, что в момент обнаружения опасности автомобиль находился на расстоянии 48 метров.

                Это расстояние называется дистанцией.

                Теперь все просто: если остановочный путь больше дистанции, то у водителя не было шансов избежать аварии. В приведенном выше примере верно обратное. Поскольку расстояние (48 метров) больше, чем остановочный путь (40 метров), водитель мог остановиться за 8 метров до жертвы.

                Поэтому он виновен, независимо от того, нарушил ли пешеход правила. Действительно, водитель обвиняется в халатности. Они говорят, что вы могли затормозить раньше, но не сделали этого (абстрагировались, не посмотрели, не захотели).

                Теперь предположим, что пешеход шел быстрее, и его скорость была 4 км/ч вместо 3 км/ч. Расстояние составляет 36 метров, что меньше остановочного пути. Этот 1 км/ч, как выяснилось, оправдывает водителя.

                Одним словом, несмотря на кажущуюся простоту ситуации, судьба водителя зависит от, казалось бы, незначительных факторов.

                Обратите внимание: откуда берутся исходные данные для расчета? Например, скорость пешехода? В отсутствие видеокамеры он основан на показаниях очевидцев. Можно представить, что даже 0,5 км/ч являются существенными для водителя, но его судьба решается на основе субъективной оценки свидетеля.

                Возможно, лучшей защитой от таких ситуаций является видеорегистратор. Эксперты получают материал, анализируют его и восстанавливают обстоятельства аварии за считанные секунды. Если есть сомнения, можно заказать проверку подлинности. После аварии флэш-регистратор устанавливается в кейс. Водитель должен сделать для себя резервную копию.

                Например, так рассчитывается скорость пешехода. Свидетелей просят описать свои движения в качественных терминах: бег, темп, быстрая ходьба. Скорость пешехода определяется с помощью таблиц скоростей с учетом возраста.

                Конечно, для одного свидетеля может показаться, что пешеход идет, для другого — что он идет быстро. Это создает «развилку», на одном конце которой находится колония, а на другом — свобода.

                Можно провести исследовательский эксперимент. Человека того же возраста и роста просят повторить действия ходока, и свидетель сравнивает свои шаги с шагами жертвы. В нашем случае суд отклонил исследовательский эксперимент, потому что невозможно было найти подходящего статистика для воспроизведения точных условий.

                Ситуация усугублялась еще и тем, что пешеход, вышедший из машины, был «неформалом». Они были высокими, очень активными и более подвижными, чем можно было предположить по средней таблице экспертов.

                Превратности делопроизводства

                Что касается описанного случая, то сначала все шло хорошо, так как свидетели определили и быстрые шаги пешехода, и переход в неположенном месте.

                Затем стали появляться свидетели, утверждавшие, что пешеход шел медленно и без остановок. Появился врач и заявил, что старик изначально не мог быстро ходить из-за болезни. Впоследствии был подан иск о возмещении морального ущерба на астрономическую сумму. И т.д.

                Изгнание. Лишенные свободы водители попадают в специальные исправительные колонии, которые очень похожи на армейскую жизнь. В некоторых случаях им разрешается покидать пределы колонии. Если дисциплинарные меры не применяются, возможно досрочное освобождение через процедуру условно-досрочного освобождения.

                Обвиняемый водитель попытался привлечь в качестве свидетеля коллегу, который работал с потерпевшим: они подтвердили, что тот был в добром здравии. Однако суд не принял во внимание эти показания.

                Мы не пытаемся защищать водителя. Возможно, он действительно виновен. Основные моменты следующие.

                Столкновения с пешеходами открывают широкое поле для преднамеренных и непреднамеренных маневров. Достаточно небольшого изменения параметров, чтобы обратить ситуацию вспять. Добавьте к этому особенности российской судебной системы, квалификацию экспертов и возможность «подкупа» свидетелей, и получится, что практически любой водитель при желании может быть признан виновным.

                Если нет злого умысла, суды часто не хотят вдаваться в подробности дела, которые могут быть важны для ответчика.

                Адвокат Лев Воропаев утверждает, что. Пешеход проигнорировал красный свет, но водитель был лишен прав».

                Прощай, карьера

                Такие инциденты могут длиться месяцами или годами, лишая водителя возможности вести нормальную жизнь. Даже если его оправдают, он не сможет восполнить потерянное время и нервы. И он также теряет деньги.

                Хорошие адвокаты стоят денег. Например, 30 000 рублей за первый прием и от 70 000 до 10 000 рублей за каждый дополнительный сеанс.

                Моральный ущерб. Независимо от вины водителя, его могут обязать выплатить моральную компенсацию пострадавшему или его родственникам: в 2008 году читатель был приговорен к одному году лишения свободы за наезд на пешехода (тяжелые травмы) и 1 млн рублей за моральный ущерб бывшей жене пострадавшего.

                Во многих случаях водителю самому приходится осваивать профессию автоюриста, чтобы разобраться в ситуации. Сбор доказательств отнимает все его время: поиск свидетелей, фотографий, передвижений, очных ставок. Архив, ГИБДД.

                Откровенно говоря, в этом фиаско вы хотите относиться к пешеходам как к священным коровам, даже к самым злостным пешеходам. Кроме того, если произойдет столкновение, ваша жизнь с ним будет разрушена, вместе с ребрами и спиной.

                Мы сочувствуем водителю. Он может быть признан невиновным и осужден. Но пешеходы — это не очень хорошо. Мы можем только представить, что происходило в последние несколько дней, когда он находился на аппарате искусственной вентиляции легких, и что чувствовали его родственники, когда им сообщили о боли, причиненной его телу.

                Ситуация плачевная. Независимо от исхода матча, все остаются в проигрыше.

Adblock
detector