Как оформить больничный лист

Все работодатели платят разные виды социального страхования. Одной из наиболее распространенных выплат являются пособия по болезни.

Если болеет большое количество работников, выплаты могут превысить сумму взносов на социальное страхование. В этом случае компания имеет право на возмещение из Фонда социального страхования Российской Федерации.

Однако заработок из бюджета или «соответствующих» фондов создает серьезные трудности для предпринимателей. Обычно сотрудники используют все законные (а иногда и не совсем честные) методы, чтобы затянуть и усложнить процесс.

Часто этот процесс настолько трудоемкий, медленный и нервный, что бухгалтеры просто не хотят им заниматься. С другой стороны, большие суммы денег могут засорять финансовые ресурсы. И если внутренний контроль в компании не осуществляется должным образом, руководство организации может даже не знать об этом обязательстве по оборотному капиталу в течение длительного времени.

Одно из самых распространенных нареканий в адрес сотрудников — это нарушения (реальные или мнимые) в оформлении документов. Что касается выплат по временной нетрудоспособности, то распространенной причиной отказа является неправильно составленный листок нетрудоспособности.

Давайте рассмотрим, как составлять больничные листы, чтобы в будущем возмещение расходов было беспроблемным.

Какие нужны документы для оформления больничного

Правила формирования списка пациентов (СП) определены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 624н (далее — Приказ № 624).

Список пациентов является «общим» документом. Когда кто-то заболевает, он, естественно, идет к врачу. Именно сотрудник медицинского учреждения инициирует процесс заполнения больничной книжки. Пациенту достаточно предъявить паспорт или другой равнозначный документ (пункт 4 Указа № 624).

Читайте также:  Можно ли продать квартиру если есть долги по кредитам

Важно!

Полис медицинского страхования необходим для определения порядка оплаты услуг и не имеет прямого отношения к оформлению больничных листов.

Больничный лист может быть выдан только работникам уполномоченных медицинских учреждений (пункт 2 Указа № 624).

Когда пациент выздоравливает, врач делает ему «закрытую» бляшку. Когда сотрудник возвращается на свое рабочее место, он представляет этот документ в бухгалтерию. Теперь палочка передается телу, чтобы заполнить bl.

Больничный лист оформляется бухгалтерией предприятия на основании информации, уже имеющейся в распоряжении работодателя. Это личные данные и информация о доходах работника.

Важно!

Дополнительная документация может потребоваться только в том случае, если сотрудник проработал на своей нынешней должности относительно недолго. Дело в том, что среднее вознаграждение для расчета больничного пособия должно браться за последние два года.

В результате новым сотрудникам потребуется справка о больничном листе 182N с предыдущего места работы.

Общие правила заполнения БЛ

Действующая форма страхового медицинского свидетельства утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 года, 347Н.

Документ формата А4 застрахован от водяных знаков и штрих-кодов.

Процесс заполнения таблицы болезней (пункт 56 приказа № 624) не зависит от того, какой отдел и кто ее заполняет.

  1. Документ должен быть заполнен прописными буквами.
  2. Необходимо использовать пишущую машинку или ручку (кроме ручек с перьями). Если используется ручка, чернила должны быть только черными.
  3. Все информационные поля должны быть заполнены в первом контексте, поля не допускаются.
  4. Печати не должны «касаться» информационных полей.

«Медицинский» раздел БЛ

Информация, которую должен дополнить врач, состоит из следующих полей

  • Общая информация о самом документе (за исключением номера, первоначально указанного в бланке); и
  • Информация о медицинском учреждении и враче, а также
  • персональные данные пациента; и
  • информацию о болезни и ее продолжительности.
Читайте также:  Субсидия на оплату жкх 2024

Часто названия лечащих организмов (сразу) большие. Если имя не помещается в соответствующую ячейку, его можно сократить в имеющихся полях. То же самое относится к наименованию работодателя, фамилии и должности врача (письмо ФСС РФ от 8 мая 2011 г. № 14-03-11/05-8545).

Важно!

На основании кода можно определить компанию, с которой работает медицинская организация и пациент. Для медицинских организаций — это ОГРН, который является регистрационным номером работодателя — Российского федерального фонда ОМС.

Если медицинское учреждение использует специальное программное обеспечение для заполнения BL, вся вышеуказанная информация воспроизводится в виде двоичного кода в левом верхнем углу бланка.

Если в поликлинике нет такой программы и врач заполняет ручкой, то двоичного кода нет. Это не является нарушением.

С 1 июля 2017 года резюме также можно составлять онлайн (с письменного согласия работника). Чтобы сотрудничать с электронным EHR, медицинская организация и работодатель должны быть членами системы обмена информацией.

Использование электронных форм VL повышает прозрачность обработки данных и исключает возможность фальсификации или потери документов.

Заполнение БЛ работодателем

Пособия по болезни и травмам оформляются по месту работы для расчета суммы к выплате. Таким образом, вся информация, введенная работодателем (пункт 66 Инструкции № 624), в конечном итоге приводит к достижению следующих целей

  1. Сведения об организации: название и информация о регистрации в ФСС РФ.
  2. Тип работы: полный или неполный рабочий день.
  3. Индивидуальные коды для сотрудников — ИНН и СНИЛС.
  4. Коды для особых случаев расчета пособий (например, инвалидность или «северные» услуги). Эти коды состоят из двух цифр, но в бланке есть шесть ячеек на случай, если работник имеет «особый» статус по нескольким причинам одновременно.
  5. Данные в форме H-1 заполняются только в случае производственной травмы.
  6. Поле «Дата начала работы» заполняется в особых случаях. Это происходит, когда контракт был подписан заранее, но работник заболел до начала работы.
  7. Отработанные часы (включая незастрахованные периоды), необходимые для определения коэффициента, используемого для расчета пособий.
  8. Продолжительность болезни.
  9. Средний заработок за предыдущие два года.
  10. Сумма, выплачиваемая работнику, обычно делится на две части Первые три дня оплачивает работодатель, а затем Фонд. Однако в некоторых случаях полная сумма может быть возмещена НБГ (например, если работник находится на попечении семьи или в изоляции).
  11. Вся информация, заполненная работодателем, должна быть заверена и скреплена подписями администратора и главного бухгалтера. Если работодателем является физическое лицо и нет ведущего бухгалтера, он должен подписать документ дважды.
Читайте также:  Сколько стоит поменять имя в паспорте

Полностью заполненное резюме должно выглядеть следующим образом

Adblock
detector