Имеет ли право учитель забирать телефон

Учителя написали, что им следует Использование устройств во внеурочное время.

Они добавили: «Конечно, это возможно, если это мешает вину. Важно сделать это как можно более тонко.

Вариант 2. Собирать гаджеты у учеников перед началом урока

Цитата: «Если учителя не разрешают использовать смартфоны в учебных целях в классе, то смартфоны и другие устройства должны помещаться в специальные прозрачные коробки, когда дети входят в класс.

Другая учительница описала свой опыт следующим образом.

Вариант 3. Изучить устав школы и локальные акты и действовать, согласуясь с ними

Один из респондентов советует следующее

Вариант 4. Убеждать ребенка самостоятельно отдать смартфон учителю

Цитата: «Я делаю это время от времени, но только с согласия студента и чтобы убедить его, что смартфон отвлекает его от учебы и работы».

Вариант 5. Не отбирать ни в коем случае

Один комментарий: «Я не могу, это «принадлежит» ученику. И можно сказать, что учитель передал телефон в состояние распада».

Поэтому это неясно. Возможно, комментарии адвоката помогут понять это.

Комментирует юрист Екатерина Сергеевна Афиногенова

‘Учитель не имеет права отбирать у ученика его собственность.

Часть 1, глава 13, статья 209 Гражданского кодекса РФ определяет

1. собственник имеет право владеть, пользоваться и иметь свою собственность

2. собственник имеет право принимать решения в отношении принадлежащего ему имущества на любые действия, не противоречащие закону или иным правовым актам и не охраняемые законом интересы другого лица. Продажа своего имущества в собственность другого лица, переход собственника, права собственности собственника, пользование и распоряжение имуществом, залог имущества, обременение иным способом, в том числе распоряжение им иным способом.

Закон о школах предусматривает, что если в уставе есть статья на эту тему, то право пользования (но не собственности!) могут быть ограничены. Записываясь в школу, в уставе которой есть пункт о запрете использования устройства, ученик и его родители автоматически соглашаются с положениями этого пункта и обязуются им подчиняться. С другой стороны, право собственности гарантировано Конституцией, и закон (не говоря уже о местном законе о школах, коим является Хартия Хартии) не может его ограничивать.

Поэтому самая большая мера, которую учитель может применить к ученику, — это дисциплинарное преследование (чопорный блат, как называют это родители). А родители ученика имеют право возразить учителю за изъятие телефона.

Смартфоны на уроке — враги или помощники?

Мы уже сообщали о принятии французским парламентом закона, запрещающего использование смартфонов в школах. Это законодательство является спорным. У таких инициатив есть как сторонники, так и решительные противники.

Российские профессора также отреагировали по-разному. Например, некоторые педагоги считают, что цифровые достижения невозможно оспорить. Например, Дмитрий Зицер, руководитель Института неформального образования ИНО, сказал в интервью каналу 360 У детей постоянно есть мобильные телефоны.

Смартфоны должны быть врагом, а не верным помощником. Учителя не должны делать урок скучным, веселым, можно подключить телефон. Телефон в руках ребенка наверняка повлияет только на психику.

Взрослые.

Между тем, министр образования России Ольга Васильева выступает против мобильных телефонов. Что касается запрета на использование айфонов в качестве вспомогательного средства на уроках, я думаю, что этот вопрос очень сложный. На мой взгляд, во многих школах есть планшеты, которые работают и их достаточно для просмотра учебных материалов», — прокомментировала Васильева «мобильную» ситуацию в школах на прошлогодней Всероссийской родительской конференции.

В то же время министр заявил, что каждая школа сама решает, запрещать или разрешать использование мобильных телефонов в школах. В качестве примера Васильева привела использование специальных ящиков для сбора телефонов во многих средних школах. У входа в класс есть «красивый ящик», куда ученики кладут свои устройства, которые забираются только после урока.

Читайте также:  Ходатайство образец

Действительно, изъятие устройств у учеников во время урока оказалось успешным для многих педагогов. Но законен ли такой «захват» общественной собственности и каковы последствия для учителей? Давайте рассмотрим ситуацию, используя «букву закона».

Юридическая сторона вопроса

Владение.

Наш анализ основан на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации.

В результате семьи купили мобильные устройства для своих детей и стали брать их в школу. В результате произошел акт дарения, и ребенок стал владельцем устройства.

В школах учителя требуют, чтобы дети оставляли свои смартфоны на временное хранение, поскольку обладание гаджетом отвлекает ребенка от учебного процесса. В конце урока учитель соглашается вернуть телефон ребенку.

Дети, посещающие школу, имеют правовой статус и могут приобретать и осуществлять свои гражданские права и выполнять свои гражданские обязанности. Объем прав и обязанностей регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации. Статьи 21, 26 и 28 определяют понятие правоспособности и перечисляют возможные сделки в зависимости от возраста несовершеннолетнего («Правоспособность граждан» — «Правоспособность несовершеннолетних от 14 до 18 лет» — «Правоспособность несовершеннолетних»).

Став владельцем смартфона, студент приобрел право владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью. Дети имеют право распоряжаться своим личным имуществом по своему усмотрению и, конечно, могут совершать любые действия, не нарушающие закон, права и охраняемые законом интересы других лиц. Такие действия регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и описаны в статье 209 (art.

209) «Содержание права собственности». Таким образом, только ребенок несет всю ответственность за поведение на частной собственности, в данном случае на телефоне (статья 210 «Бремя содержания имущества» и статья 211 «Риск случайного уничтожения имущества»).

Книга написана в соавторстве с Тоддом Уитакером, профессором образования и обучения в Университете Индианы, США. Он написал несколько бестселлеров для учителей. Аннет Бре — популярный американский автор, консультант и оратор.

В своих книгах эти признанные эксперты в области образования предлагают уникальные программы для учителей. 40 эффективных методик для радикального улучшения успеваемости учащихся.

Оставьте себе.

Итак, мы разобрались с актом передачи и изъятия мобильного телефона у детей. Теперь подумайте о моменте, когда вы «честно вырвали» мобильный телефон у студента и положили гаджет в коробку (или ящик, например). (где ученик или учитель поместил его).

В такой ситуации существует только один тип транзакции, который логически «вытекает» из всего вышеперечисленного: хранение гаджета. А именно, хранение. По договору хранения «одна сторона (хранитель) обязуется хранить и в сохранности возвратить товар, переданный другой стороной (поклажедателем)» (статья 886 «Договор хранения», Гражданский кодекс Российской Федерации).

Несмотря на то, что договор хранения требует составления простого письменного документа, это не лишает стороны права ссылаться на свидетелей в случае возникновения спора «относительно идентичности принятых на хранение и возвращенных вещей». собственником» (Гражданский кодекс, статья 887, пункт 3, «Виды договоров хранения»).

Согласно статье 900 (1) Гражданского кодекса («обязательство хранителя по возврату»), «хранитель обязан вернуть переданную на хранение вещь заемщику или назначенному им получателю». Обезличенная опека». В данном случае термин «хранитель» относится к учителю, получающему мобильный телефон, а термин «депонент» — к ученику.

Обратите внимание, что учитель не имеет права требовать от ученика передать телефон перед уроком. От личного имущества необходимо отказаться добровольно. В противном случае учитель должен отказаться от своего личного имущества в соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса («Содержание имущества») и статьей 35, глава 2, раздел 1 Конституции («Право на личное имущество является законом»).

Читать далее:.

Что такое ловушка?

Кажется, что все «роли» распределены и действия созданы, но где же скрыты опасности? Однако вероятность того, что «что-то пойдет не так», довольно высока.

Читайте также:  Справка о том что не получал единовременное пособие

Представьте себе ситуацию, когда ученик решает преподать урок учителю или отомстить. Причин для этого может быть много — неуместные замечания профессора, плохие оценки, наказание за проступок и т.д. А может быть, гаджет ребенка уже сломан, и он ищет, на кого бы «свалить» вину, опасаясь реакции родителей.

В любом случае, ученик может сдать уже сломанное устройство учителю в целях безопасности.

Согласно статье 901 Гражданского кодекса, пункт 1 («Причины ответственности управляющего»), «Управляющий отвечает за утрату, недостачу или повреждение переданных под его контроль предметов по причинам, указанным в статье 401» Гражданского кодекса. Статья 401(2) Гражданского кодекса (основания для ответственности за нарушение обязанностей) гласит: «нарушитель доказывает, что он не был небрежен». В вышеописанном случае учитель является «нарушителем обязанностей» и должен доказать, что он не причинил вреда гаджету.

Следует также отметить, что, хотя это было лишение свободы, оно было совершено без компенсации. И для такого выбора есть свои правила. В соответствии с пунктом 2 статьи 902 Гражданского кодекса Российской Федерации («Размер ответственности депозитария»).

‘При некомпенсированном хранении возмещается ущерб, причиненный арендатору утратой, недостачей или порчей предметов.

1) за утрату и недостачу предметов — в размере стоимости утраченных или недостающих предметов; и

2) за повреждение объектов — сумма, на которую снизилась их стоимость.

Помогать учителю.

Видеокамеры могут помочь доказать невиновность, если кто-то находится в классе. Однако, во-первых, не все классы в российских школах оборудованы видеокамерами (и это «не все». При получении национальных данных можно сказать, что «почти нигде»).

Это ясно показывает, что нет абсолютно никакой вероятности того, что учитель разбил телефон. Например, если учитель и коробка находятся под разными углами к камере, видеозапись не может доказать невиновность учителя.

Остальные члены класса могут поддержать учителя, засвидетельствовав, что учитель не ломал гаджет. Однако, если все ученики уже покинули класс, ученики могут забрать телефон в конце урока. После этого учитель остается без свидетелей и записей камер.

В целом, учитель может полностью доказать свою невиновность. Однако легко представить, сколько сил и нервов ему это стоило бы. Поэтому в данном случае рекомендуется рассмотреть все возможности и убедиться, что имущество студента не будет изъято.

Если возможно, стоит объяснить ученику важность того, чтобы он не пользовался своим мобильным телефоном во время урока (т.е. ученик не должен убирать свой мобильный телефон). В качестве альтернативы уроки могут быть построены таким образом, чтобы использование устройства было частью урока.

Преподавание.

В качестве альтернативы администратор может издать местный закон, разъясняющий порядок депонирования гаджетов в пределах своей юрисдикции. Таким образом, ответственность за сохранность имущества несет вся администрация средней школы, а не только учитель.

Конечно, никто не говорит о том, что ученики только и ждут момента, чтобы «подставить» учителя. Нет, такие ситуации на самом деле не возникают, но они имеют место быть. Поэтому учителям имеет смысл учесть все «опасные» моменты ситуации и заранее защитить себя.

Это статья УК РФ

Нередко в школе у детей отбирают мобильные телефоны. Даже в пределах одного класса детям трудно противостоять авторитарному взрослому учителю, обладающему определенным авторитетом. Особенно когда ребенок чувствует себя виноватым, потому что он действительно нарушил дисциплину.

Право учителя отобрать телефон считается само собой разумеющимся, но так ли это на самом деле? Могут ли учителя отбирать телефоны в рамках закона?

Конечно, нет, учителя не компетентны в этом вопросе. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать Конституцию и Уголовный кодекс Российской Федерации. Никто не имеет права забирать чужую собственность.

А имущество — это все, что дано человеку или куплено на его собственные деньги. Смартфон — это то же самое, что и личное имущество, и стоит он довольно дорого.

Поэтому учитель не имеет права брать у него что-либо. Кроме того, согласно Уголовному кодексу, завладение или угроза завладения чужим смартфоном с применением насилия является открытым хищением, т.е. грабежом (ст.

161 УК РФ). И неважно, каков был мотив учителя, почему он сделал то, что сделал, и собирался ли он вернуть гаджет его владельцу. Это установленный факт, и он будет строго интерпретироваться полицией.

Читайте также:  Можно ли уволиться дистанционно

Однако это не означает, что у студента есть свобода действий. Он может свободно пользоваться гаджетом в классе, игнорируя наблюдение учителя. В школах существуют свои правила, которые необходимо соблюдать, даже если они не регулируются Уголовным кодексом Российской Федерации.

Да, они не могут отбирать мобильные телефоны у учеников или полностью запрещать эти устройства. Однако школьные уставы обычно ограничивают их использование в классе. И учитель имеет право потребовать, чтобы плохо ведущий себя ученик спрятал свой телефон.

Он также может сообщить о проступке директору школы и потребовать дисциплинарных мер в отношении ученика. Ну, никто не отменяет жалобы родителям.

Что делать, если забрали телефон

Если телефон забирают из школы, не оставляйте его там. Особенно если учитель получает гаджет и не возвращает его в класс. Учителя не должны использовать свое положение для того, чтобы брать имущество учеников без разрешения и нарушать права учеников.

Конечно, нет необходимости решать проблему в корне и немедленно сообщать о ней в полицию. Рекомендуется начать работу с учителем или руководством школы. Объясните им, что они должны вести себя тихо, мирно, без скандалов и не трогать детские смартфоны.

Закон в любом случае на вашей стороне, поэтому вероятность достижения компромисса выше. А для учителя серьезные процедуры приведут как минимум к повторному привлечению к ответственности, а в лучшем случае — к увольнению. Не стоит разрушать его карьеру из-за незначительного проступка. Никто не совершенен, и все совершают ошибки.

Важно понимать, что проблема заключается не только в учителе, но и в ученике, который спровоцировал такую реакцию. Очевидно, что он не заинтересован в уроке, потому что предпочитает экран своего смартфона вместо класса или стола. И есть немного законных способов справиться с учеником, когда учитель становится роговым и вообще не реагирует.

Если вы родитель, стоит серьезно обсудить с ребенком, где можно пользоваться смартфоном, а где нет. Но помните, если вы студент, важно защищать свои права. Но быть добросовестным не менее важно. Поэтому, пусть они меняют свои гаджеты, они никуда не денутся. Посвятите уроки тому, для чего они предназначены — получению знаний.

Подпишитесь на yandex.zen и никогда не пропустите отличную статью!

Telegram-канал с лучшими скидками и мгновенными обновлениями новостей

Geekville на «ВКонтакте» — группа со всем самым свежим контентом

Могут ли учителя отбирать у детей смартфоны?

Студенты со смартфонами

Давайте рассмотрим этот вопрос с юридической точки зрения. Согласно закону, ребенок, получивший смартфон в подарок от родителей (что обычно и происходит), становится владельцем гаджета. Это означает, что он может владеть и распоряжаться устройством в рамках осуществления своих гражданских прав, если его действия не нарушают закон.

Если учитель просит ребенка вернуть телефон, между ними возникает особый вид сделки — владение. Конечно, в этом случае ни одна из сторон не подписывает соглашение об опеке. Договор заключается в устной форме.

Это означает, что учитель обязуется вернуть гаджет ученику в конце урока и несет ответственность за сохранность устройства во время урока. Важное замечание: Учителя могут завладеть смартфоном ребенка только в том случае, если подросток готов добровольно отдать цифровое устройство. Они не имеют права требовать телефон у учителя, а тем более насильно забирать его.

В противном случае взрослый нарушает статью 209 Гражданского кодекса РФ («Содержание права собственности») Конвенция о правах ребенка 1989 года также стоит на стороне ученика. В нем изложены права детей на жизнь, здоровье, образование и защиту от угроз и насилия.

Adblock
detector